ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Авео Т300 (2012-2018) Авео Т250 (2006-2011) Авео Т200 (2003-2008)
Главная > Авео > 2012-2018 > Силовой агрегат > Система охлаждения >

Особенности конструкции системы охлаждения

            0

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.

ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 101.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.



Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. На автомобилях с АКП в радиатор встроен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.




Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесены две стрелки для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.




Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.



Термостат с твердым термочувствительным наполнителем установлен на водораспределителе. Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостат встроен электронагревательный элемент, который по команде электронного блока управления двигателем подогревает наполнитель, снижая при необходимости температуру открытия термостата.


В режиме частичной нагрузки на двигатель напряжение на нагревательный элемент не подается, термостат полностью закрыт при температуре охлаждающей жидкости до 105°С. При этом жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 105°С термостат начинает открываться, а при 120°С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

В режиме полной нагрузки на двигатель нагревательный элемент включается и температура начала открытия термостата снижается до 90°С.



Водораспределитель, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, установлен на заднем торце головки блока цилиндров. К водораспределителю присоединена водораспределительная труба и шланги радиатора отопителя.



Электровентилятор с пластмассовой девятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водораспределителе.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Кроме того, в систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Авео Т300: Система охлаждения
Следующие статьи

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
Замена радиатора системы охлаждения
Снятие и установка расширительного бачка
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 43 + 27 =

       



Авео Т300 (2012-2018) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Инструкция по эксплуатации
  • Основные неисправности
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводы передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и багажник
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Отопление и кондиционионер
  • Электрические схемы

 

Авео Т250 (2006-2011) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Рабочее место водителя
  • Оборудование салона
  • Характеристики автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 1.5 SOHC
  • Ремонт двигателя
  • Система подачи топлива
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Двигатель 1.6 DOHC
  • Ремонт двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод колес
  • Шасси
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер

 

Авео Т200 (2003-2008) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя 1,5 л SOHC
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY UA

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей