Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем
Необходимое оборудование
- KM-354-B Измерительный комплект для испытания под давлением
Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности - в насосе или в рулевом механизме.
Процедура проверки
1. Проверьте уровень жидкости в рулевом механизме и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. «Проверка уровня и дозаправка жидкости» в этом разделе и раздел 6B, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением KM-354-B к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
4. Установите рычаг селектора КПП в положение PARK (автомобили с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или NEUTRAL (автомобили с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
5. Полностью откройте контрольный клапан.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
7. Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до рабочей температуры.
8. Повысьте обороты двигателя до 1500 об/мин.
Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на 5 секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.
9. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно быть приблизительно 8500 кПа (1233 фунтов на кв. дюйм).
10. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно быть приблизительно 8500 кПа (1233 фунтов на кв. дюйм).
11. Немедленно полностью откройте контрольный клапан.
12. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. Убедитесь в отсутствии утечки из рулевого механизма с гидроусилителем.
Проверка утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем
Выполните следующие проверки:
- Переполнение бачка для жидкости.
- Наличие воздуха в жидкости и перелив.
- Надежность соединений шлангов.
- Отсутствие утечки из-под уплотнений торсиона, поворотного вала и регулятора.
- Отстутствие повреждений уплотнительных поверхностей деталей.
Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и при необходимости затяните болт с указанным моментом.
Проверка наружной утечки
Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
1. При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
2. Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. «Проверка уровня и дозаправка жидкости» в этом разделе.
Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.
3. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
4. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
5. Найдите точное место утечки и устраните ее.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском