ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Каптива 1 (2006-2018)
Главная > Каптива > 2006-2018 > Шасси > Подвеска автомобиля >

Общее описание и работа шин и колес

            0

Балансировка колес и шин



Существует два типа балансировки шин: статический и динамический.

Статический баланс - это равномерное распределение массы по окружности колеса. У сборок, имеющих статический дисбаланс, возникает вертикальная вибрация, называемая подскакиванием колеса. Результатом этого, в конечном счете, может стать неравномерный износ колес.



Динамический баланс - это равномерное распределение массы по обе стороны от оси, благодаря чему при вращении сборки не возникает тенденции к перемещению из стороны в сторону. У сборок, имеющих динамический дисбаланс, может возникать шимми колеса.



Общие меры предосторожности при выполнении балансировки



Удалите изнутри колеса все посторонние материалы.


Внимание! Извлеките камешки, застрявшие в протекторе, чтобы исключить травмирование оператора при выполнении динамической балансировки.

Проверьте, не повреждена ли шина. Выполните балансировку шины согласно рекомендациям изготовителя оборудования.

Балансировочные грузики



Если для статической балансировки колеса требуется установить дополнительный вес более 85 грамм (3,0 унции), то балансировочные грузики следует разделить между внутренней и наружной закраинами обода на как можно более равные части.

Для балансировки шин и легкосплавных колес в сборе, установленных на сборочном заводе, необходимо использовать специальные грузики с нейлоновым покрытием, фиксирующиеся на колесе. Эти грузики рассчитаны на более толстые закраины обода легкосплавных колес. Для установки этих грузиков используйте молоток с пластмассовым бойком.

Используются также и грузики, приклеиваемые на колесе. Для установки на колесе приклеиваемых балансировочных грузиков выполните следующее.



Установка на колесо приклеиваемых балансировочных грузиков



1. Шлифовкой очистите колесо до сплава в месте установки балансировочного грузика.


2. Чистой тканью или бумажной салфеткой, смоченной смесью из одной части изопропилового спирта и одной части воды, протрите место, где будет установлен грузик.

3. Просушите этот участок горячим воздухом. При прикосновении поверхность колеса должна быть теплой.

4. Прогрейте до комнатной температуры клейкий слой, имеющийся на грузиках с обратной стороны.

5. Снимите пленку, закрывающую грузики с обратной стороны. Не прикасайтесь к клейкой поверхности.

6. Приложите балансировочный грузик к колесу и прижмите его рукой.

7. Закрепите балансировочный грузик на колесе, прижав его роликом с усилием 70 - 110 Н (16 - 25 фунт).

Использование цепей противоскольжения



Поскольку зазор между шиной и кузовом на определенных автомобилях ограничен, необходимо учитывать рекомендации по использованию цепей противоскольжения, приведенные в руководстве владельца автомобиля.

Для обеспечения правильного размещения цепи на шине, у производителей цепей противоскольжения предусмотрены определенные размеры цепи для каждого размера покрышек. Следите за тем, чтобы приобретать те цепи, которые предназначены именно для данных шин. Для устранения слабины или зазора цепи пользуйтесь резиновыми компенсаторами.

Использование цепей может неблагоприятно влиять на управление автомобилем.

После установки цепей противоскольжения соблюдайте следующие меры предосторожности:
  • Выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями.
  • Избегайте крутых поворотов.
  • Избегайте блокировки колес при торможении.

Чтобы избежать повреждения автомобиля цепями, устанавливайте цепи на передние колеса как можно плотнее. Проехав 0,4 - 0,8 км (0,3 - 0,5 миль), снова подтяните их. Использование цепей на задних колесах не рекомендуется, поскольку они могут соприкасаться с автомобилем и повредить его. Если использовать цепи на задних колесах необходимо, то обеспечьте достаточный зазор между цепями и кузовом. Не повышайте скорость выше 70 км/час (45 миль/час) или того значения, которое указано в рекомендациях изготовителя цепи, если оно меньше. Избегайте сильных толчков, рытвин, резких поворотов и любых маневров, которые могут заставить колеса подскакивать. Следуйте всем тем инструкциям изготовителя цепи, которые не противоречат рекомендациям, приведенным выше.


Замена шин



На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер TPC, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер TPC

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.

В случае замены шины на альтернативную, требуется ввести технические характеристики альтернативной шины в контроллер ЭСУД (ECM) с помощью диагностического прибора.

Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.

Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер TPC, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.


Всесезонные шины



На большинстве автомобилей в настоящее время устанавливают в качестве стандартных всесезонные радиальные шины со стальным брекером. Эти шины называют "снежными" и они имеют на снегу на 37% более высокий средний показатель силы сцепления по сравнению с ранее использовавшимися не всесезонными радиальными шинами. Улучшены также и другие эксплуатационные показатели, такие как сила сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению, срок службы и способность сохранять давление воздуха. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям как в конструкции, так и в материалах протектора. Эти шины имеют обозначение "M + S", вытесненное на боковине шины, после ее размерности. Буквы "MS" вытеснены также на боковине после номера TPC.

Устанавливаемые на некоторые автомобили по дополнительному заказу шины с повышенной управляемостью не являются всесезонными. На этих шинах после размерности шины или номера TPC обозначение "MS" отсутствует.

Маркировка шин



Маркировка шины находится на торце двери водителя, и ею следует пользоваться для получения технических характеристик шины. В ней приведены максимальная нагрузка автомобиля, размерность шин (включая запасную) и давление воздуха в холодных шинах (включая запасную).

Запасная шина



Данный автомобиль оснащен временной запасной шиной (155/90R16) и колесом (4T16). В зависимости от регионов доступны стандартные размеры шин (215/70R16) и колес (6.5J X 16).

Колеса



Колеса необходимо менять, если они погнуты, имеют вмятины, чрезмерное боковое или радиальное биение, пропускают воздух через сварные швы, имеют овальные отверстия для болтов, а также если колесные болты не сохраняют затяжку или сильно заржавели. Чрезмерное биение колес может вызвать вибрацию автомобиля. Новые колеса должны иметь такую же грузоподъемность, диаметр, ширину обода, вылет и конфигурацию элементов крепления, как и колеса, которые были установлены на сборочном заводе. Колесо, размеры или тип которого отличаются от требуемых, может неблагоприятно влиять на срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Вылет колеса равен 49 + 1 мм (1,93 + 0,04 дюйма). Стальные колеса можно отличить по двух- или трехбуквенному обозначению, отштампованному на ободе вблизи вентиля. На легкосплавных колесах должен иметься код, номер изделия и идентификационный номер изготовителя, отлитый с обратной стороны.

Накачивание колес



Давление, рекомендованное для какой-либо модели автомобиля, тщательно рассчитывается с целью обеспечения хороших характеристик движения, управления, срока службы шин и несущей способности.

Давление в шинах рекомендуется проверять ежемесячно и перед любой продолжительной поездкой. Проверяйте шины холодными, после того как автомобиль оставался на месте в течение 3 или более часов или же после поездки продолжительностью не более 1 мили (1,6 км). Доведите давление воздуха в шине до значения, указанного в табличке, находящейся на торце двери водителя. Давление воздуха в шинах указано также в этой части в разделе «Размерность шин и давление воздуха» .

Вентили должны быть закрыты колпачками или наконечниками, чтобы исключить попадание пыли и воды.

Для продолжительного движения со скоростью до 140 км/час (85 миль/час) накачайте шины до давления, указанного на шине. Продолжительное движение со скоростью более 140 км/час (85 миль/час), даже если оно разрешается правилами, не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда на автомобиле установлены специальные скоростные шины, которые имеются у многих продавцов шин. Если шина нагрета, то давление воздуха в ней может возрасти до 41 кПа (6 фунт/кв. дюйм).

Давление воздуха, превышающее рекомендованное значение, может стать причиной следующего:
  • Ухудшение плавности хода.
  • Вмятины или повреждения на шине.
  • Быстрый износ средней части протектора.

Давление воздуха, меньшее рекомендованного значения, может стать причиной следующего:
  • Визг шины на поворотах.
  • Затрудненное рулевое управление.
  • Быстрый и неравномерный износ по краям протектора.
  • Вмятины и разрыв покрышки ободом
  • Разрыв корда покрышки.
  • Высокая температура шины.

Неравенство давления воздуха в шинах, находящихся на одном мосту, может стать причиной следующего:
  • Неодинаковое торможение.
  • Боковой увод рулевого управления.
  • Ухудшение управляемости.
  • Отклонение от курса при ускорении.
  • Увод автомобиля при разгоне.

Перестановка шин



Для равномерного распределения износа требуется переставлять шины и колеса через регулярные промежутки времени. В дополнение к запланированным, выполняйте перестановки шин и колес при обнаружении какого-либо неравномерного износа шин.

Радиальные шины имеют тенденцию к более быстрому износу в плечевой зоне, особенно расположенные спереди. На радиальных шинах, в несоприкасающихся с дорогой местах, может возникать износ с неравномерным профилем, который может усиливать шум шин.



Всегда применяйте 4-колесную перестановку. После перестановки проверьте, чтобы колесные гайки были затянуты до указанного момента. Затем накачайте шины.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Каптива 1: Подвеска автомобиля
Следующие статьи

Рычаг схождения задней подвески
Буфер хода сжатия пружины
Кронштейн продольного рычага
Продольный рычаг задней подвески
Задняя цилиндрическая пружина/изоляторы
Амортизатор задней подвески
Соединительное звено штанги стабилизатора задней подвески
Изолятор штанги стабилизатора задней подвески
Штанга стабилизатора задней подвески
Нижний рычаг задней подвески
Размерность шин и давление воздуха
Диагностика неисправностей колес
Снятие и установка колеса
Балансировка колеса без демонтажа с автомобиля
Ремонт колес и шин


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 22 + 23 =

       



Каптива 1 (2006-2018) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Перед выездом
  • Ключи, двери и окна
  • Сиденья, системы защиты
  • Приборы и средства управления
  • Система освещения
  • Информация и развлечения
  • Навигационная система
  • Климат-контроль
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 2.0 л (дизель)
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель FAM II 2.4D
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель HFV6 3.2L
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Передний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  • АКПП - устройство
  • АКПП - обслуживание
  • АКПП - ремонт
  • МКПП - устройство
  • МКПП - обслуживание и ремонт
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционер (ручной)
  • Кондиционер (автомат)
  • Ремни безопасности
  • Надувные подушки безопасности
  • Сиденья автомобиля
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY UA

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей