ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Каптива 1 (2006-2018)
Главная > Каптива > 2006-2018 > Руководство по эксплуатации > Управление автомобилем >

Автоматическая коробка передач

            0

Автоматическая коробка передач может работать как в режиме ручного переключения, так и в режиме автоматического переключения передач.

Автоматическая коробка передач - шестиступенчатая, с электронным управлением.

Шестая передача - повышающая.

Троганье с места



1. После прогрева двигателя, продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите рычаг переключателя передач в положение R или D.

Внимание: Не переключайтесь между положениями D (передний ход) и R (задний ход) или P (стоянка) во время движения автомобиля. Это приведет к повреждению коробки передач и может стать причиной травмы.

2. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза.

3. Чтобы тронуться с места, медленно нажмите на педаль акселератора.

Индикация передачи



Тип 1





Находится в комбинации приборов.

Показывает выбранную передачу или режим КПП.

Тип 2





Если посередине комбинации приборов вашего автомобиля имеется дисплей DIC, выбранная передача или режим коробки передач отображается в нижней части дисплея DIC.


Селектор передач




  • P (СТОЯНКА): Блокировка передних колес. Переключайтесь в положение Р только на стоящем автомобиле и при задействованном стояночном тормозе.
  • R (ЗАДНИЙ ХОД): Положение задней передачи. Переключайтесь в положение R только в стоящем автомобиле.
  • N (НЕЙТРАЛЬНОЕ): Нейтральное положение коробки передач.
  • D: Данный диапазон предназначен для всех нормальных режимов движения. Позволяет переключаться на все 6 передач переднего хода.

Внимание: Не нажимайте педаль акселератора в момент переключения Вами селектора передач.

Никогда не нажимайте педали акселератора и тормоза одновременно.

При включенной передаче, после отпускания педали тормоза автомобиль начинает медленно двигаться.

Не используйте положение Р (стоянка) вместо стояночного тормоза.

Заглушите двигатель, задействуйте стояночный тормоз и извлеките ключ зажигания при выходе из автомобиля.

Ни в коем случае не оставляйте без присмотра автомобиль с работающим двигателем.


Переключение диапазонов передач





Ниже описано переключение между передачами.




Для переключения выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку разблокировки.

Черными стрелками обозначены диапазоны, для переключения в которые нужно нажимать на кнопку освобождения блокировки.



Для переключения нажмите кнопку разблокировки.

Белыми стрелками обозначены диапазоны, для переключения в которые не нужно нажимать на кнопку освобождения блокировки.



Свободное переключение.


Вне зависимости от того, движется автомобиль или стоит, в ручной режим можно перейти, переведя рычаг переключения передач из положения "D" влево в паз ручного режима. Чтобы вернуться в режим работы "D", переведите рычаг переключения передач обратно вправо в основной паз.

В ручном режиме перемещение рычага переключения передач вперед или назад позволяет быстро переключиться на соседнюю передачу. В отличие от ручной коробки передач ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

ВВЕРХ (+): Передвиньте этот рычаг вперед один раз, чтобы перейти на следующую более высокую передачу.

ВНИЗ (-): Передвиньте этот рычаг назад один раз, чтобы перейти на следующую более низкую передачу.

Примечание: В ручном режиме можно переключаться только между пятью передними передачами.

Для движения назад или остановки автомобиля переместите рычаг переключения передач в соответствующее положение: "R" или "P".


Примечание: В ручном режиме переход к пониженным передачам при замедлении автомобиля выполняется автоматически.

При остановке автомобиля автоматически устанавливается первая передача.

Для поддерживания безопасности и эксплуатационных характеристик автомобиля на требуемом уровне система может не выполнить некоторые переключения при перемещении рычага переключения передач.

Прежде чем тронуться места на скользкой дороге, переведите рычаг переключения передач в положение + (вверх). Это приводит к включению второй передачи, которая больше подходит для плавного разгона на скользкой дороге. Передвиньте рычаг в положение - (вниз), чтобы вернуться на первую передачу.


Внимание: В ручном режиме водитель должен переходить на более высокую передачу в соответствии с преобладающими дорожными условиями, стараясь удерживать частоту вращения двигателя ниже красной зоны.

Так как резкое торможение двигателем и/или резкое ускорение может вызвать пробуксовку, на пониженную передачу следует переходить осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.


Торможение двигателем



На затяжных спусках можно использовать торможение двигателем. Для этого последовательно переключайтесь в ручном режиме на низшие передачи.

Предупреждение: Не снижайте передачу коробки передач сразу на две или более ступени.

Это позволит предотвратить повреждение коробки передач или потерю управления и возможные травмы.


Примечание: Использование эффекта торможения двигателем на затяжных спусках позволит продлить срок службы тормозных механизмов.

Раскачивание автомобиля



Раскачивание автомобиля допускается только при буксовании на песке, в грязи или в снегу.

Попеременно переводите селектор передач в положения D и R.

Не разгоняйте двигатель и не допускайте резких ускорений.

Стоянка



После остановки автомобиля нажатием педали тормоза установите переключатель в положение P и включите стояночный тормоз, подняв рычаг до упора, и извлеките ключ зажигания.

"Kick Down"





Для более резкого ускорения нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте в таком положении. Коробка передач переключится на более низкую передачу в зависимости от оборотов двигателя.

Неисправность



В случае сбоя загорается индикатор неисправности. Коробка передач блокируется на определенной передаче и более не допускает переключения ни в автоматическом, ни в ручном режиме.

Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности.

Сбой электропитания



При сбое питания рычаг селектора передач невозможно вывести из положения Р.

При разрядке аккумуляторной батареи запустите двигатель с помощью пусковых проводов.

Если аккумуляторная батарея не является причиной неисправности, разблокируйте рычаг селектора передач и извлеките ключ из замка зажигания.

Разблокировка рычага селектора передач



Перед переводом переключателя передач из положения "P" (стоянка) включите зажигание и выжмите до упора педаль тормоза. В случае невозможности перевода переключателя передач из положения "P" при включенном зажигании и нажатой педали тормоза выполните следующее:

1. Выключите зажигание и извлеките ключ.

2. Выжмите и удерживайте педаль тормоза и затяните стояночный тормоз.



3. Уберите резиновый коврик.



4. Вставьте ключ зажигания в замок и нажмите на него.

5. Установите рычаг переключателя передач в нейтральное положение "N".

6. Извлеките ключ зажигания из прорези.

7. Уложите на место резиновый коврик.

8. При первой возможности выполните ремонт автомобиля.

Предупреждение: Во избежание повреждения коробки передач соблюдайте следующие правила:

Не нажимайте педаль акселератора при переключении из положения P или N в положение R или на переднюю передачу.

Это может привести не только к повреждению коробки передач, но и к потере управления автомобилем.

По мере возможности старайтесь использовать положение D. Запрещается переключаться из положения P в положение R во время движения автомобиля.

При остановке на подъеме не удерживайте автомобиль на месте путем нажатия на педаль акселератора. Используйте рабочий тормоз.

При переключении из положения P или N в положение R или на передачу переднего хода нажмите на педаль тормоза.

Иначе возможно повреждение коробки передач или неожиданное трогание автомобиля с места, вызывающее потерю водителем управления автомобилем с причинением вреда здоровью, автомобилю или другому имуществу.


Режим пониженного расхода топлива





На вашем автомобиле может быть предусмотрен режим пониженного расхода топлива. При его включении расход топлива может заметносократиться.

Режим пониженного расхода топлива включается нажатием кнопки Eco рядом с рычагом переключения передач. При включении этого режима в комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. См. Индикатор экономии топлива. При повторном нажатии кнопки режим пониженного расхода топлива выключается.

Если режим пониженного расхода топлива включен:
  • При этом переключение на более высокие передачи будет происходить быстрее, а на более низки — с задержкой.
  • Блокировка гидротрансформатора будет происходить раньше, а разблокировка позже.
  • Педаль акселератора будет менее чувствительна.
  • При замедлении электроника автомобиля будет раньше отключать подачу топлива в цилиндры двигателя. Не используйте режим пониженного расхода топлива при буксировке.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Каптива 1: Управление автомобилем
Следующие статьи

Отработанные газы двигателя
Стоянка автомобиля
Функция автоматического запуска/остановки двигателя
Запуск двигателя
Положения замка зажигания
Обкатка нового автомобиля
Информация о вождении
Механическая коробка передач
Система постоянного полного привода
Тормозные механизмы
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Стояночный тормоз
Системы контроля движения
Круиз-контроль
Ультразвуковая система помощи при парковке
Камера заднего вида (RVC)
Сорта топлива для бензиновых двигателей


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 48 =

       



Каптива 1 (2006-2018) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Перед выездом
  • Ключи, двери и окна
  • Сиденья, системы защиты
  • Приборы и средства управления
  • Система освещения
  • Информация и развлечения
  • Навигационная система
  • Климат-контроль
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 2.0 л (дизель)
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель FAM II 2.4D
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель HFV6 3.2L
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Передний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  • АКПП - устройство
  • АКПП - обслуживание
  • АКПП - ремонт
  • МКПП - устройство
  • МКПП - обслуживание и ремонт
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционер (ручной)
  • Кондиционер (автомат)
  • Ремни безопасности
  • Надувные подушки безопасности
  • Сиденья автомобиля
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY UA

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей