ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Каптива 1 (2006-2018)
Главная > Каптива > 2006-2018 > Двигатель 2.0 л (дизель) > Система охлаждения >

Общее описание и работа системы охлаждения

            0

Система охлаждения



Функция системы охлаждения заключается в том, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру двигателя при любых оборотах двигателя и в любых условиях эксплуатации. Система охлаждения предназначена для отвода примерно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топливовоздушной смеси. Когда двигатель холодный, поток охлаждающей жидкости не попадает в радиатор до тех пор, пока не откроется термостат. Это позволяет двигателю быстро нагреться.


1. Водяной насос
2. Термостат
3. Радиатор
4. Главный вентилятор системы охлаждения
5. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
6. Впускной коллектор
7. Коробка передач с главной передачей в сборе
8. Водяная трубка
9. Охладитель системы рециркуляции выхлопных газов
10. Расширительный бачок
11. Нагреватель
12. Масляный радиатор системы охлаждения двигателя



Водяной насос



Водяной насос является компонентом системы охлаждения двигателя и прокачивает охлаждающую жидкость, поступающую от каждого компонента контура охлаждения.

Этот водяной насос включает в себя уплотнение, подшипник, шкив и корпус и приводится от коленчатого вала при помощи обратной стороны приводного ремня ГРМ для ослабления шума от шкива водяного насоса.


Водяной насос снабжен чашкой крышки спускного отверстия для предотвращения попадания охлаждающей жидкости на клиентов.

Водяной насос имеет крыльчатку не открытого типа, а пластиковую крыльчатку закрытого типа для повышения эффективности охлаждения.


1. Шкив водяного насоса
2. Чашка крышки спускного отверстия
3. Корпус
4. Крыльчатка


Термостат



Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости и собирается на впускном коллекторе. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости восковой шарик термостата механически растягивает или сжимает ходовую пружину, пропуская поток охлаждающей жидкости.

Термостат начинает открываться при температуре 80°С (176°F) и полностью открывается при 95°С (203°F). Термостат закрываться при температуре 75°С (167°F).

1. Седло

2. Колпак

3. Поплавковый клапан

4. Поршень

5. Стопорное кольцо

6. Резиновый клапан

7. Элемент в сборе

8. Ходовая пружина

9. Перепускной вал

10. Каркас

11. Перепускная пружина

12. Перепускной клапан

13. Стопорное кольцо



Радиатор



Радиатор является теплообменником. Он состоит из сердцевины и двух бачков. Алюминиевая сердцевина представляет собой поперечно-точную конструкцию из трубок и пластин, которая тянется от впускного бачка до выпускного бачка. Пластины располагаются вокруг внешней части трубок для улучшения теплообмена с атмосферой.


Впускной и выпускной бачки отливаются из теплостойкой, армированной полиамидным волокном пластмассы. Термостойкая резиновая прокладка служит уплотнением между отбортованной кромкой бачка и алюминиевой сердцевиной. Бачки фиксируются на сердцевине выступами с зажимами. Выступы являются частью алюминиевого коллектора на каждом конце сердцевины.

Радиатор также имеет сливную пробку, которая располагается в нижней части левого бачка. В узел сливной пробки входит сама сливная пробка и уплотнение сливной пробки.

Радиатор отводит тепло из охлаждающей жидкости, проходящей через него. Пластины на сердцевине передают тепло от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Проходя между пластинами, воздух поглощает тепло и остужает охлаждающую жидкость.



Расширительный бачок



Расширительный бачок представляет собой пластиковый бачок с резьбовой герметичной крышкой. Бачок монтируется в точке, расположенной выше всех остальных каналов охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься. Расширительный бачок служит местом для заливки охлаждающей жидкости и центром для удаления воздуха.


При использовании автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличивающийся объем охлаждающей жидкости перетекает в расширительный бачок. По мере циркуляции охлаждающей жидкости допускается выход всего воздуха пузырьками. Охлаждающая жидкость без воздушных пузырьков поглощает тепло гораздо лучше, чем охлаждающая жидкость с пузырьками.



Вентилятор системы охлаждения



Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Вентилятор охлаждения двигателя приводится в действие электричеством. Вентилятор системы охлаждения втягивает воздух через радиатор, чтобы улучшить передачу тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Вращаясь, лопатки вентилятора увеличивают ток воздуха через сердцевину радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Каптива 1: Система охлаждения
Следующие статьи

Снятие и установка водянго насоса
Снятие и установка термостата
Снятие и установка радиатора
Электровентилятор системы охлаждения в сборе
Расширительный бачок
Слив и заправка системы охлаждения
Диагностика системы охлаждения
Расположение компонентов системы охлаждения
Технические характеристики системы охлаждения


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 49 + 45 =

       



Каптива 1 (2006-2018) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Перед выездом
  • Ключи, двери и окна
  • Сиденья, системы защиты
  • Приборы и средства управления
  • Система освещения
  • Информация и развлечения
  • Навигационная система
  • Климат-контроль
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 2.0 л (дизель)
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель FAM II 2.4D
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель HFV6 3.2L
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Передний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  • АКПП - устройство
  • АКПП - обслуживание
  • АКПП - ремонт
  • МКПП - устройство
  • МКПП - обслуживание и ремонт
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционер (ручной)
  • Кондиционер (автомат)
  • Ремни безопасности
  • Надувные подушки безопасности
  • Сиденья автомобиля
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY UA

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей