ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Каптива 1 (2006-2018)
Главная > Каптива > 2006-2018 > Двигатель HFV6 3.2L > Система охлаждения >

Общее описание и работа системы охлаждения

            0

Общее описание



Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя.

Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается. Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой.

Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор



Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.


На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе. Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

Расширительный бачок



Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Водяной насос



Водяной насос это центробежный насос с крыльчаткой. Насос состоит из кожуха и крыльчатки. Крыльчатка это плоская пластина, установленная на валу насоса, с рядом плоских или изогнутых лопаток (лопастей). Когда вращается крыльчатка, охлаждающая жидкость между лопастями выталкивается наружу центробежной силой. Вал крыльчатки опирается на герметичные подшипники. Герметичные подшипники не требуют смазки. Смазка не может вытечь, а грязь и вода не могут попасть внутрь до тех пор, пока уплотнение не будет повреждено или не износится.


Водяной насос устанавливается на передней крышке двигателя и приводится от шкива коленчатого вала многоручьевым приводным ремнем, вращающим шкив насоса, прикрученный болтами к фланцу водяного насоса. Охлаждающая жидкость попадает в двигатель через впускную трубку охлаждающей жидкости и термостат на задней части двигателя, проходит через двигатель к водяному насосу на передней крышке двигателя и выходит через картер выпуска охлаждающей жидкости, находящийся в передней части впускного коллектора.

Термостат



Во впускном канале охлаждающей жидкости используется термостат типа парового клапана, открывающегося вследствие расплавления воскового шарика, заключенного в специальную капсулу, для управления потоком охлаждающей жидкости, обеспечивающим быстрый прогрев двигателя и регулирование температуры охлаждающей жидкости. Восковой шарик, или энергетический элемент в термостате расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Восковой шарик соединяется посредством поршня с клапаном, и при нагревании шарика давление оказывается на металлический клапан, который вынужден открыться.

При охлаждении шарика его сжатие позволяет пружине закрыть клапан. Таким образом, клапан остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, но разрешая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю для его быстрого и равномерного прогрева. По мере прогрева двигателя шарик расширяется, и открывается термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор, где тепло через стенки радиатора передается окружающему воздуху.


Такое открывание и закрывание клапана термостата позволяет достаточному количеству охлаждающей жидкости поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в указанном диапазоне.

Термостат также служит ограничением в системе охлаждения, даже после его открытия. Такое ограничение создает перепад давлений, что предотвращает кавитацию в водяном насосе и заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по блоку цилиндров.

Термостат начинает открываться при температуре 82°С (179,6°F) и полностью открывается при 95°С (203°F).

Вентилятор системы охлаждения



Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. В системе охлаждения данного автомобиля имеется два вентилятора системы охлаждения - основной и вспомогательный. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

Автомобили с кондиционером и без него имеют в кожухе два вентилятора. Размер основного вентилятора - 340 мм (13,4 дюйма) в диаметре с пятью лопастями, а вспомогательного - 320 мм (12,6 дюйма) в диаметре с семью лопастями. Они способствуют пропусканию воздуха через радиатор и конденсатор. Два электродвигателя вентиляторов, прикрепленные к центру каждого вентилятора на собранном кожухе, приводят в действие оба вентилятора.

При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера


  • Вентиляторы системы охлаждения приводятся в действие от контроллера ЭСУД через последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения.
  • Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°С (212°F), и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 110°C (230°F).
  • Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 108°С (226,4°F) и отключает их при 98°C (208,4°F).

Кондиционер включен


  • ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. Контроллер ЭСУД переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 110°С (230°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1760 кПa (255 фунтов/кв. дюйм).
  • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°С (212°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1347 кПа (195 фунтов/кв. дюйм).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Каптива 1: Система охлаждения
Следующие статьи

Технические характеристики системы охлаждения
Расположение компонентов системы охлаждения
Диагностика системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Снятие и установка термостата
Снятие и установка водяного насоса
Выпускной канал для воды
Вентилятор системы охлаждения
Расширительный бачок
Снятие и установка радиатора


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 37 =

       



Каптива 1 (2006-2018) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Перед выездом
  • Ключи, двери и окна
  • Сиденья, системы защиты
  • Приборы и средства управления
  • Система освещения
  • Информация и развлечения
  • Навигационная система
  • Климат-контроль
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 2.0 л (дизель)
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель FAM II 2.4D
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Двигатель HFV6 3.2L
  • Устройство двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления и питания
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Передний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  • АКПП - устройство
  • АКПП - обслуживание
  • АКПП - ремонт
  • МКПП - устройство
  • МКПП - обслуживание и ремонт
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Кондиционер (ручной)
  • Кондиционер (автомат)
  • Ремни безопасности
  • Надувные подушки безопасности
  • Сиденья автомобиля
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY UA

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей