Необходимое оборудование
- J-45053 Пресс для универсальных зажимов
- DT-47599 Ключ для анкерных болтов
- J-45161 Съемник для замены подшипников вала ручного переключения передач
- J-45000 Съемник уплотнений
Порядок разборки
1. Снять КПП в сборе с автомобиля. См. «Коробка передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.

2. Демонтировать гидротрансформатор.
- Снять гидротрансформатор с коробки передач с главной передачей в сборе.

3. Вывернуть сливную пробку.
- Вывернуть сливную пробку и слить рабочую жидкость АКПП.
- Демонтировать прокладку со сливной пробки.

4. Снять датчик уровня масла.
- Вывернуть 1 болт и снять датчик уровня масла.


5. Снять датчик скорости вторичного вала.
- Вывернуть 1 болт и вытащить датчик скорости вторичного вала.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить датчик скорости вторичного вала и корпус коробки передач с главной передачей в сборе.

6. Снять датчик скорости первичного вала и переключатель диапазонов АКПП.
- Вывернуть 1 болт и вытащить датчик скорости первичного вала.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить датчик скорости первичного вала и корпус коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отверткой отжать стопорную шайбу.

- Снять гайку и стопорную шайбу.

- Вывернуть 2 болта и вытащить переключатель диапазонов АКПП.

7. Снять заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Вывернуть 9 болтов Torx и снять заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе и корпус коробки передач с главной передачей в сборе.


8. Отсоединить разъемы провода коробки передач с главной передачей в сборе.
- Отсоединить 8 проводных разъемов электромагнитных клапанов.


- Вывернуть 1 болт и снять зажим, вытащить датчик температуры рабочей жидкости КПП.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить соединительный разъём.


9. Снять корпус клапана.
- Вывернуть 2 болта, снять крышку со стороны всасывания и прокладку.


- Вывернуть 6 болтов.


- Удерживая блок клапанов в сборе, отсоединить соединительный шток клапана выбора диапазона от рычага клапана выбора диапазона и снять блок клапанов в сборе.
Важно: Положение переключения передач - "N".

10. Демонтировать прокладку.
- Демонтировать 2 прокладки.

11. Снять переключатель и датчик в сборе с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять провод коробки передач с главной передачей в сборе с зажимов.
- Вытолкнуть провод электромагнитного клапана из внутренней части и снять его.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не сломать проводной разъем и датчик температуры рабочей жидкости КПП.

12. Снять масляный насос в сборе.
- Вывернуть 8 болтов.


- Вытянуть масляный насос в сборе из корпуса коробки передач с главной передачей в сборе с помощью J-45053.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить втулку вала реактора.

13. Снять инерционный тормоз 2-й передачи (B1), тормоз 2-й передачи (B2) и обгонную муфту № 1 в сборе (F1).
- Снять ступицу и шайбу инерционного тормоза 2-й передачи (B1) и тормоза 2-й передачи (B2).

14. Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе.
- Вывернуть 17 болтов.


- Пластиковым молотком снять картер коробки передач с главной передачей в сборе.

15. Снять прокладку масляного канала.

16. Снять трубку подвода смазки к дифференциальной передаче.
- Вывернуть 1 болт и снять зажим.

- Отверткой снять трубку подвода смазки к дифференциальной передаче.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не погнуть или не повредить трубку подвода.

17. Снять фиксирующую пластину масляного бачка (картер коробки передач с главной передачей в сборе).
- Вывернуть 3 болта и снять фиксирующую пластину масляного бачка.

- Снять 4 магнита с фиксирующей пластины масляного бачка.

18. Снять дифференциал в сборе.

19. Снять масляный фильтр.
- Вывернуть 1 болт и снять масляный фильтр.

20. Снять пластину корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Вывернуть 2 болта и снять пластину корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.

21. Снять фиксирующую пластину масляного бачка (корпус коробки передач с главной передачей в сборе).
- Вывернуть 3 болта и снять фиксирующую пластину масляного бачка.

22. Снять трубку подвода к тормозу понижающей передачи (B4).
- Вывернуть 2 болта и снять зажим.

- Отверткой снять трубку подвода к тормозу понижающей передачи (B4).
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не погнуть или не повредить трубку подвода и уплотнительное кольцо. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить корпус коробки передач с главной передачей в сборе.

23. Снять рычаг клапана выбора диапазона и штангу механизма парковочной блокировки.
- Отсоединить пружину блокировки от рычага клапана выбора диапазона.

- Отсоединить рычаг клапана выбора диапазона от штанги механизма парковочной блокировки.

- Снять штангу механизма парковочной блокировки.

- Вывернуть 2 болта.

- Снять пружину блокировки.

- Снять вал собачки механизма парковочной блокировки и торсионную пружину № 1.

- Снять кулачковую пластину и собачку механизма парковочной блокировки.

- Снять штифт механизма парковочной блокировки.

- Вывернуть 1 болт Torx, снять направляющую втулку и торсионную пружину № 2.

- Отверткой снять сальник клапана выбора диапазона.

- С помощью J-45161 и пластикового молотка через отверстие в корпусе коробки передач с главной передачей в сборе выбить подшипник вала ручного переключения передач и удалить подшипник.

24. Снять механизм понижающей передачи в сборе.
- Снять упорный подшипник и обойму упорного подшипника с механизма понижающей передачи в сборе.

- Снять механизм понижающей передачи в сборе с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.

25. Снять муфту понижающей передачи в сборе (C3).
- Снять муфту понижающей передачи в сборе (C3).

26. Снять ленту тормоза понижающей передачи (B4).
- Снять ленту тормоза понижающей передачи (B4).
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить корпус коробки передач с главной передачей в сборе.

27. Снять задний планетарный механизм понижающей передачи в сборе.
- Снять задний планетарный механизм понижающей передачи в сборе.

- Снять эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда понижающей передачи в сборе.
- Снять упорный подшипник и регулировочную прокладку с эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда понижающей передачи.

28. Снять поршень тормоза понижающей передачи (B4).
- Клещами снять стопорное кольцо.

- Снять крышку тормоза понижающей передачи (B4) в сборе с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять 2 уплотнительных кольца с крышки тормоза понижающей передачи (B4).

- Снять поршень тормоза понижающей передачи (B4) в сборе и пружину с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снять уплотнительное кольцо с поршня тормоза понижающей передачи (B4) в сборе.

- С помощью ключа для анкерных болтов DT-47599 вывернуть анкерный болт.

29. Снять задний картер в сборе.
- Вывернуть 13 болтов.


- Пластиковым молотком снять задний картер в сборе.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить задний картер.

- Снять задний картер в сборе.

- Демонтировать 5 прокладок с корпуса коробки передач с главной передачей в сборе.

30. Снять трубку подвода.
- Вывернуть 1 болт Torx и снять зажим.

- Отверткой снять трубку подвода.
Важно: Следует проявлять осторожность, чтобы не погнуть или не повредить трубку подвода.

31. Снять муфту переднего хода (C1) и прямой передачи (C2).
- Снять муфту переднего хода (C1) и прямой передачи (C2) в сборе.

32. Снять солнечное колесо планетарного ряда в сборе.
- Снять солнечное колесо планетарного ряда в сборе.

33. Снять эпициклическое колесо переднего планетарного ряда в сборе.
- Снять эпициклическое колесо переднего планетарного ряда в сборе.

34. Снять планетарный механизм в сборе.
- Снять планетарный механизм в сборе.

35. Снять переднее эпициклическое зубчатое колесо с обгонной муфтой № 2 (F2) и пластину, диск и фланец тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3).
- Снять подшипник с обоймой.

- Снять стопорное кольцо отверткой.

- Снять пластину, диск и фланец.

- Снять переднее эпициклическое зубчатое колесо и обгонную муфту № 2 (F2).

- С помощью отвертки снять стопорное кольцо.

- Снять возвратную пружину в сборе тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3).

Внимание! При работе со сжатым воздухом следует надевать защитные очки, чтобы предотвратить травмирование глаз.
36. Снять поршень тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3).
- Надавливая поршень рукой, подать сжатый воздух (4 кг/см?) в канал для смазки корпуса коробки передач с главной передачей в сборе, как показано на рисунке, и снять поршень B3.

- Снять уплотнительные кольца с поршня.
37. Проверить исправность диска и пластины тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3).
- Убедиться в отсутствии износа и прогара поверхности скольжения дисков. При необходимости заменить детали.
Важно: Перед заменой новые диски выдержать в рабочей жидкости АКПП не менее 2 часов.

38. Снять обойму упорного подшипника.
- Снять обойму с ведущей шестерни промежуточного вала.

39. Снять ведущую шестерню промежуточного вала.
- Клещами снять стопорное кольцо.

- Снять ведущую шестерню промежуточного вала.

40. Снять сальник.
- Снять сальник со стороны картера и со стороны корпуса коробки передач с главной передачей в сборе с помощью съемника уплотнений J-45000.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском