ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Главная | Карта сайта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe  
Нива 1 (2002-2016)
Главная > Нива > 2002-2016 > Кузов > Вентиляция и отопление >

Принцип работы и основные узлы

            0

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис. 8-67, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.



Рис. 8-67. Схема работы кондиционера:
1 - компрессор;
2 - конденсатор;
3 - ресивер;
4 - терморегулирующий вентиль (ТРВ);
5 - испаритель;
"полосы" - сжатый газ с высоким давлением и температурой;
"точки" - жидкая фаза хладагента;
"белое" - туманообразная фаза и перегретый пар.


Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.


Внимание: в системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор 1, рис. 8-68, — основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).
  • Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования — 0,65 кг.
  • Объем компрессорного масла — 0,22 л.



Рис. 8-68. Схема установки узлов кондиционера:
1 - компрессор;
2 - трубопровод нагнетающий;


3 - трубопровод низкого давления;
4 - испаритель;
5 - трубопровод высокого давления;
6 - конденсатор;
7 - ресивер-осушитель;
8 - трубопровод конденсаторный.


Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель 4 — алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Нива 1: Вентиляция и отопление
Следующие статьи

Снятие и установка отопителя
Вентиляция салона
Управление кондиционером
Диагностика системы кондиционирования
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Снятие и установка компрессора
Снятие и установка конденсатора
Снятие и установка испарителя
Снятие и установка ресивера-осушителя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 45 + 44 =

       



Нива 1 (2002-2016) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания и выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Передний мост
  • Шасси
  • Подвеска и авортизаторы
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017 · Обратная связь · Карта сайта · Поиск по сайту

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000