Проверка работоспособности
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-17. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм.
Рис. 7-17. Схема соединений для проверки стартера на стенде:
1 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
2 - стартер;
3 - реостат на 800 А;
4 - амперметр с шунтом на 1000 А;
5 - выключатель;
6 - аккумуляторная батарея.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-15) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Рис. 7-15. Стартер 57.3708:
1 - коллектор;
2 - задняя крышка;
3 - корпус статора;
4 - тяговое реле;
5 - якорь реле;
6 - крышка со стороны привода;
7 - рычаг;
8 - кронштейн рычага;
9 - уплотнительная прокладка;
10 - планетарная шестерня;
11 - шестерня привода;
12 - вкладыш крышки;
13 - ограничительное кольцо;
14 - вал привода;
15 - обгонная муфта;
16 - кольцо отводки;
17 - опора вала привода с вкладышем;
18 - шестерня с внутренним зацеплением;
19 - водило;
20 - центральная шестерня;
21 - опора вала якоря;
22 - постоянный магнит;
23 - якорь;
24 - щеткодержатель;
25 - щетка;
26 - вывод «50» тягового реле;
27 - винты крепления щеткодержателя;
28 - стяжная шпилька с гайкой.