ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Главная | Карта сайта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe  
Нива 1 (2002-2016)
Главная > Нива > 2002-2016 > Трансмиссия > Раздаточная коробка >

Разборка и сборка

            0

Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки, установите приспособление для стопорения и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-28), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Установите приспособление для стопорения и, отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-29) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.


Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-28).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-32), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-34) вместе с дифференциалом, затем снимите установочное кольцо подшипника дифференциала и извлеките из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и извлеките из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-35), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.



Рис. 3-34. Снятие передней крышки раздаточной коробки:


1 - промежуточный вал;
2 - ведущий вал;
3 - дифференциал;
4 - передняя крышка.




Рис. 3-35. Детали ведущего и промежуточного валов:
1 - фланец;
2 - сальник;
3 - упорное кольцо подшипника;
4 - передний подшипник;
5 - ведущий вал;
6 - шестерня высшей передачи;
7 - ступица;
8 - муфта;
9 - шестерня низшей передачи;
10 - втулка;
11 - задний подшипник;
12 - установочное кольцо подшипника;
13 - задний подшипник промежуточного вала;
14 - промежуточный вал;
15 - передний подшипник промежуточного вала.




Рис. 3-36. Детали дифференциала раздаточной коробки:
1 - стопорное кольцо;
2 - пружинная шайба;
3 - установочное кольцо подшипника;
4 - подшипники корпуса дифференциала;
5 - ведомая шестерня;
6 - передний корпус дифференциала;
7 - шестерня привода переднего моста;
8 - стопорное кольцо оси сателлитов;
9 - сателлит;
10 - задний корпус дифференциала;
11 - опорная шайба;
12 - шестерня привода заднего моста;
13 - ось сателлитов;
14 - пружинная шайба оси сателлитов;
15 - опорная шайба.




Рис. 3-37. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:
1 - съемник;
2 - упор 67.7853-9559;
3 - подшипник.


Разберите дифференциал, для чего:
  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-36) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-37), используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559;
  • отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-36) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте из передней крышки 4 (см. рис. 3-34) наружную обойму переднего подшипника 15 (см. рис. 3-35) промежуточного вала 14.

Спрессуйте подшипник 13 и внутреннюю обойму подшипника 15 с промежуточного вала 14, используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559.

Разберите заднюю крышку 31 (см. рис. 3-28), для чего:
  • снимите установочное кольцо и выпрессуйте из крышки подшипник 36 с валом привода заднего моста;
  • снимите маслоотражатель и упорное кольцо (при наличии).

Зажав в тиски ведущий вал, спрессуйте подшипник 36 с вала привода заднего моста, используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559.

Разберите картер привода переднего моста, для чего поставьте рычаг блокировки дифференциала в положение "разблокирован" и снимите муфту 5 блокировки дифференциала.

Отверните гайки крепления крышки 7 (см. рис. 3-29) картера привода переднего моста, снимите крышку с рычагом 11 блокировки дифференциала, извлеките пружину и шарик фиксатора 19.

Отверните болт крепления вилки 1 блокировки дифференциала, извлеките шток 6 и вилку 1, снимите со штока чехол 4.

Снимите установочное кольцо и выпрессуйте из картера подшипник 8 (см. рис. 3-28) с валом 11 привода переднего моста, снимите маслоотражатель 9 и упорное кольцо (при наличии).

Зажав в тиски вал 11 привода переднего моста, спрессуйте подшипник 8 с вала.

Извлеките из картера привода переднего моста уплотнительное кольцо и выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и задней крышки. Отверните гайки 6 (см. рис. 3-33) с осей подушки подвески и снимите кронштейны 3 в сборе.

Разберите крышку картера привода переднего моста, для чего снимите стопорную шайбу 8 (см. рис. 3-29), выбейте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала с крышки 7, извлеките втулки 9 оси. Отверните выключатель 22 контрольной лампы блокировки дифференциала.

Разберите механизм рычага управления раздаточной коробкой, для чего отверните гайку 6 (см. рис. 3-32), извлеките ось 1 и снимите втулки 2, дистанционную втулку 3 и рычаг управления 4. Отверните гайку 19, извлеките вилку 13 рычага управления из кронштейна рычага управления 16 и снимите втулки 2.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:
  • соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;
  • установите пружинную шайбу на оси сателлитов со стороны глухого отверстия на торце оси;
  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгсм). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-38);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853-9558 (см. рис. 3-39);



Рис. 3-38. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:
1 - промежуточный вал;
2 - ведущий вал.




Рис. 3-39. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:
1 - оправка 67.7853-9558.

  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкойЛитол-24;
  • перед сборкой очистите поверхности задней крышки, крышки подшипника ведущего вала и корпуса привода спидометра от остатков старой прокладки и нанесите по периметру поверхностей, контактирующих с картером раздаточной коробки, жидкую прокладку ПС-1 непрерывным валиком диаметром 1...2 мм
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь притупленным зубилом (см. рис. 3-40).



Рис. 3-40. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:
1 - зубило;
2 - фиксатор фланца.


После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Нива 1: Раздаточная коробка
Следующие статьи

Снятие и установка раздаточной коробки
Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Устройство раздаточной коробки
Проверка технического состояния
Испытание раздаточной коробки
Снятие и установка полуосей
Проверка технического состояния полуосей
Запорное кольцо подшипника полуоси
Сборка полуоси
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Устройство редуктора заднего моста
Определение неисправностей редуктора по шуму
Снятие редуктора


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 28 + 46 =

       



Нива 1 (2002-2016) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания и выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Передний мост
  • Шасси
  • Подвеска и авортизаторы
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017 · Обратная связь · Карта сайта · Поиск по сайту

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000