На рассматриваемых автомобилях применяются системы двух типов: система разблокировки задних тормозов (система RWAL) и система разблокировки передних и задних тормозов (система 4WAL). Система RWAL только управляет тормозами задних колер, тогда как система 4WAL распределяет торможение по всем колесам.
Актюатор
Состоит из главного цилиндра и регулирующего клапана, в состав которого входят перепускной клапан и запорньй клапан. Клапан обеспечивает изменение давления жидкости в контуре гидропривода в соответствии с сигналами от блока управления.
Блок управления
Блок управления ABS — системы имеет название «Электрогидравлический блок управления» (EHCU) на автомобилях с системой 4WAL и «Блок управления» на автомобилях с RWAL-системой. Блок управления установлен в моторном отсеке, под главным цилиндром (смотрите фотографию). На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса на основании которых регулируется давление в гидроприводе данного колеса Если скорость вращения колеса отличается от базовой, то блок управления открывает клапан актюатора и жидкость под избыточным давлением стекает в резервуар. Колесо частично растормаживается. После выравнивания скорости вращения клапан закрывается, и давление снова нарастает. Многочисленное повторение таких циклов стабилизирует скорость вращения всех колес и повышает устойчивость автомобиля. Блок управления также обладает функцией самодиагностики.
При выходе системы из строя на приборной панели начинает светиться табличка BRAKE (на автомобилях с RWAL-системой) или ANTI-LOCK (на автомобилях с системой 4WAL).
Датчик скорости
На автомобилях с системой 4WAL датчики скорости установлены на каждом колесе. На автомобилях с системой RWAL датчик скорости колеса смонтирован в хвостовике картера трансмиссии на заднеприводных моделях, и в раздаточной коробке на полноприводных моделях. Датчик скорости вырабатывает сигнал, который поступает на блок управления, указывая скорость вращения колеса.
Выключатель сигнала торможения
Выключатель сигнала торможения сообщает блоку управления о нажатии на педаль тормоза. При отсутствии этого сигнала антиблокировочная система не сработает.
Диагностика и ремонт
Система обслуживается в автосервисе. Однако, самостоятельно можно выполнить следующие проверки.
- а) Убедитесь в исправности суппортов, и цилиндров тормозов.
- б) Проверьте разъемы проводов в блоке управления.
- в) Проверьте предохранители.
- г) Проверьте целостность проводки датчиков скорости и выключателя сигнала торможения.