2. Выставьте колеса в положение езды по прямой. Заблокируйте рулевое колесо.
3. Поднимите одну сторону автомобиля так, чтобы колесо отошло от земли примерно на 2,5 см.
4. Установите стрелочный индикатор, ножку которого уприте в наружный край колеса. Покачайте колесо слегка назад и вперед, считайте показание стрелочного индикатора. Показание индикатора не должно превышать 2,5 мм. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, то проверьте шарниры рулевых тяг. Замените соединения с заметным люфтом.
5. Поднимите автомобиль и установите на подставки. С усилием 10 кГс покачайте маятниковый рычаг в вертикальном направлении с той стороны, с которой присоединена главная тяга. Измерьте суммарный люфт ход рычага (смотрите фотографию). Если люфт превышает 6 мм, то маятниковый рычаг замените.
6. Проверьте состояние чехлов шаровых пальцев, затяжку гаек пальцев и наличие Деформаций или повреждений на тягах.
Боковая тяга
7. Ослабьте гайки колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки.
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Снимите колесо.
8. Расшплинтуйте и отпустите (полностью не отворачивайте) гайку шарового пальца (смотрите фотографию).
9. Выпрессуйте съемником шаровый палец тяги из поворотного кулака (смотрите фотографию). Отверните корончатую гайку, и отсоедините наконечник тяги из проушины поворотного кулака.
10. Отверните гайку крепления внутренней части боковой тяги к главной тяге. Отсоедините боковую тягу от главной тяги, выпрессовав шаровый палец.
11. Если внутренняя или наружная части боковой тяги меняются новыми, тс измерьте расстояние от торца регулировочной муфты до центра шарового пальца (смотрите фотографию). Отпустите хомуты регулировочной муфты и выверните наконечник (наружную часть боковой тяги.
12. Смажьте резьбовую часть наконечника рулевой тяги. Вверните наконечник рулевой тяги в регулировочную муфту и выставьте расстояние от торца муфты трубы до пальца шарового шарнира измеренное перед разборкой. Хомуты муфты не затягивайте.
13. Чтобы установить боковую рулевую тягу, соедините наконечник тяги с поворотным кулаком и заверните корончатые гайки. Затяните гайки с заданным моментом, и зашплинтуйте новым шплинтом. Если при затягивании гайки палец шарового шарнира проворачивается, то прижмите его к конусной части проушины поворотного кулака (смотрите фотографию). При необходимости, подтяните гайку, чтобы совместить прорезь в гайке с отверстием в пальце шарнира.
14. Вставьте палец шарнира внутренней части тяги в главную тягу до упора Заверните гайку и затяните с заданным моментом.
15. Затяните гайки хомута. Болт должен быть выставлен в положение близкое к горизонтальному, а прорезь в регулировочной муфте должна быть совмещена с зазором в хомуте (смотрите фотографию).
16. Установите колесо, снимите автомобиль с подставок и затяните гайки колеса. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в автосервисе.
Маятниковый рычаг
17. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
18. Отпустите, но не отворачивайте гайку крепления маятникового рычага к главной рулевой тяге.
19. Выпрессуйте маятниковый рычаг из главной рулевой тяги с помощью двух захватного съемника. Отверните гайку.
29. Отверните болты крепления маятникового рычага к раме.
21. При установке заверните и затяните с заданным моментом болты крепления маятникового рычага к раме.
22. Вставьте палец шарнира маятникового рычага в главную рулевую тягу и заверните гайку. Затяните гайку с заданным моментом. Если при затягивании гайки палец шарового шарнира проворачивается, то прижмите его к конусной части проушины поворотного кулака.
Главная рулевая тяга
23. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
24. Отсоедините внутренние части боковых тяг от главной рулевой тяги.
25. Отсоедините главную рулевую тягу от сошки.
26. Отсоедините главную рулевую тягу от маятникового рычага.
27. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните все гайки с заданным моментом.
Сошка
28. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
29. Отверните гайку пальца шарового шарнира главной тяги на сошке .Эта гайка при сборке меняется.
30. Выпрессуйте палец сошки из главной тяги.
31. Обозначьте взаимное положение сошки и вала рулевого механизма, чтобы при сборке правильно выставить сошку.
32. Отверните гайку крепления сошки на валу и снимите шайбу.
33. Спрессуйте сошку съемником с вала.
34. Проверьте состояние пальца шарового шарнира ниток резьбы. Осмотрите уплотнители и очистите резьбу пальца.
35. Установка выполняется в обратном порядке. Совместите метки, нанесенные при снятии сошки.
Внимание! Если сошка крепится хомутом, то с помощью клина разведите губки хомута сошки так, чтобы сошку можно было одеть на вал от руки, не допуская чрезмерного расширения хомута. Запрещается напрессовывать сошку на вал ударами молотка.
Амортизатор
36. Проверьте состояние амортизатора, наличие в нем течи жидкости. Допускается появление пленки жидкости из под сальника вала рулевого редуктора. При обнаружении заметной течи амортизатор замените.
37. Проверьте состояние втулку амортизатора, наличие на ней следов чрезмерного износа. При обнаружении износа втулки амортизатора замените.
38. Чтобы проверить сам амортизатор, отсоедините его рамы, или от оси. Выдвиньте и сожмите амортизатор насколько возможно. Должно ощущаться плавное сопротивление ходу амортизатора. Если ощущается затрудненный ход или прерывистое сопротивление, или если ход амортизатора сопровождается необычными шумами, то амортизатор замените.
39. Расшплинтуйте и отпустите гайку крепления амортизатора к главной рулевой тяге, затем отверните гайку полностью (смотрите фотографию). Снимите амортизатор с главной рулевой тяги.
40. Отверните гайку и удалите болт крепления амортизатора, снимите амортизатор.
41 Установка амортизатора выполняется в обратном порядке.