2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при необходимости восстановите сорванную резьбу. Рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров в автосервисе. При обнаружении дефектов замените блок цилиндров.
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
4. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части параллельно оси коленчатого вала. Проверьте овальность и конусность цилиндров (смотрите фотографию).
Внимание! Для измерений блок цилиндров должен быть снят со стенда, в противном случае измерения будут неточными из-за деформации блока.
5. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров в верхней и в нижней плоскостях. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях перпендикулярном и параллельном оси коленвала. Сравните результаты измерения с нормативными значениями.
6. Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины, или овальность и конусность цилиндров превышает норму, то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хонингования. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
7. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра не превышает нормы, а зазор между цилиндром и поршнем можно восстановить заменой поршня, то требуется только отхонинговать цилиндры.