- ABS - антиблокировочная система тормозов;
- EBD - система электронного перераспределения тормозных усилий;
- TCS - противобуксовочная система;
- VSES - система курсовой устойчивости автомобиля.
Работу указанных функций обеспечивают:
- насос ABS - часть клапана модулятора давления в тормозной системе. Насос ABS активен при работе ABS, VSES и при основном торможении.
- клапан усилителя.
- датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов. По сигналам датчика блок управления тормозами принимает решение о предварительной зарядке тормозной системы.
- клапан модулятора давления в тормозной системе управляет гидравлическим давлением на тормозе каждого колеса независимо.
- датчик поперечного ускорения - по сигналам датчика блок управления тормозами определяет центробежное ускорение автомобиля. В одном корпусе с датчиком поперечного ускорения установлен датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
- датчик давления в главном тормозном цилиндре.
- клапан усилителя тормозов. Клапан помогает создавать разрежение в усилителе тормозов в случае низкого разрежения в усилителе. Клапан активен при экстренном торможении.
- датчик положения рулевого колеса. На основании сигналов датчика блок управления тормозами определяет скорость вращения рулевого колеса и центр поворота автомобиля.
- выключатель системы TCS.
При нажатии на выключатель водитель включает или отключает функции систем VSES и TCS:
- датчики частоты вращения колес. По сигналам датчиков блок управления тормозами вычисляет стратегию предотвращения блокировки колеса (индивидуально).
- датчик отклонения от курса автомобиля. По сигналам датчика определяется наличие заноса передней или задней оси.
В программе блока управления торможением предусмотрена функция самодиагностики системы. Блок управления может определить многие неисправности сразу после включения зажигания.
Однако, неисправности в обмотках клапанов или электродвигателей системы не могут быть обнаружены до тех пор, пока не будет подан сигнал на активацию узла. Поэтому диагностика проводится в начале каждого цикла зажигания, чтобы подтвердить работоспособность системы прежде, чем разрешить выполнение тех или иных функций тормозной системы. Диагностика проводится в две фазы: после включения зажигания и после достижения скорости автомобиля в 12 км/ч. Во второй фазе при обнаружении низкого давления в главном тормозном цилиндре блок управления проводит дополнительную проверку, во время которой водитель может почувствовать мгновенную "твердую" педаль.
Когда скорость автомобиля становится больше 25 км/ч, начинается полная инициализация датчиков системы VSES. Инициализации продолжается на протяжении 3 км на дороге с поворотами или 1 км на прямой дороге. При попытке инициализации на сильно извилистой дороге или при переменном сильном боковом ветре может наступить фиксация неисправности системы с выводом соответствующей информации на дисплей водителя.
Диагностические коды неисправностей приведены в главе "Коды неисправностей".
В тормозной системе применяются информационные индикаторы, такие как:
- предупреждающий индикатор тормозной системы. Индикатор загорается когда:
- затянут стояночный тормоз (мигание с частотой 2 раза в секунду);
- имеет место низкий уровень тормозной жидкости;
- идет проверка работоспособности ламп;
- обнаруживается сбой в работе ABS.
- индикатор ABS. Индикатор загорается когда:
- обнаруживается сбой в работе ABS;
- идет проверка работоспособности ламп;
- имеет место потеря связи блока приборов с блоком управления тормозами;
- обнаруживается неисправность ABS в предыдущем цикле зажигания.
- индикатор TCS. Индикатор загорается когда:
- обнаруживается сбой в системе;
- водителем принудительно отключена система VSES.