Остановка двигателя во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. Отведите автомобиль в безопасное место.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому рулевое управление и тормозная система потребуют больших усилий со стороны водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает перегрев, на многофункциональном дисплее отображаются сообщения "ENGINE COOLANT HOT", "ENGINE OVERHEATED" и "REDUCED ENGINE POWER", Вы чувствуете потерю мощности или если слышен шум типа легкого металлического стука, то двигатель, вероятно, перегрелся. При перегреве двигателя на многофункциональном дисплее горит сообщение "REDUCED ENGINE POWER", которое свидетельствует о работе двигателя в безопасном режиме. В данном режиме Вы будете ощущать потерю мощности и снижение характеристик двигателя, однако этот режим позволит Вам довести автомобиль до безопасного места без повреждения двигателя.
Внимание: запрещается продолжительное движение (более 1,5 км) или продолжение буксировки прицепа, когда двигатель работает в безопасном режиме.
Отведите автомобиль в безопасное место. Установите селектор в положение "P" и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер., если он работает.
Если из-под капота вырывается охлаждающая жидкость или пар
Если из-под капота вырывается охлаждающая жидкость или пар, двигатель необходимо остановить. Покиньте автомобиль до тех пор, пока из-под капота не перестанет идти пар. Откройте капот только тогда, когда убедитесь в отсутствии вырывающегося пара или охлаждающей жидкости.
Внимание:
- Если охлаждающая жидкость не кипит и не выплескивается, оставьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожогов оставьте капот закрытым до тех пор, пока будет выходить пар. Выходящий пар или охлаждающая жидкость являются признаком очень высокого давления.
- Продолжение движения на автомобиле с вырывающимся из-под капота паром может привести к возгоранию автомобиля.
В случае отсутствия вырывающегося из-под капота пара или охлаждающей жидкости
Если указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев, но Вы не видите пар или не слышите шума вырывающегося пара, причина перегрева двигателя может быть не столь серьезна. Иногда к повышению температуры охлаждающей жидкости могут привести следующие условия:
- Продолжительное движение на подъем в жаркий день;
- Остановка после высокоскоростной езды;
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу при движении в городском цикле;
- Буксировка прицепа.
В данном случае попробуйте выполнить следующие действия:
- а) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость и установите максимальную температуру. При необходимости откройте окна.
- б) Если Вы движетесь в плотном потоке, установите селектор АКПП в положение "N". В обычных условиях движения переключитесь на повышенную передачу.
- в) Если сообщение о перегреве двигателя погасло, Вы можете продолжить движение. В течение десяти минут ведите автомобиль без чрезмерной нагрузки на двигатель. Если температура охлаждающей жидкости больше не повышается, продолжайте движение в обычной манере вождения.
Если устранить перегрев двигателя описанным выше способом не удалось:
- а) Отведите автомобиль в безопасное место. Установите селектор в положение "Р" и включите стояночный тормоз.
- б) В случае отсутствия признаков вырывающейся охлаждающей жидкости или пара нажмите на педаль акселератора так, чтобы увеличить обороты коленчатого вала вдвое по сравнению с частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Удерживайте эту частоту в течение трех минут.
- в) Если сообщение о перегреве двигателя не погасло, остановите двигатель и покиньте автомобиль до тех пор, пока двигатель не остынет.
- г) Откройте капот.
- д) Не предпринимайте никаких действий, если в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость. Дождитесь, когда жидкость перестанет кипеть.
1 - расширительный бачок, 2 - крышка расширительного бачка, 3 - электровентилятор радиатора системы охлаждения
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки "FULL COLD" на расширительном бачке, в противном случае имеет место утечка охлаждающей жидкости через крышку расширительного бачка, через шланги радиатора системы охлаждения или радиатора отопителя, через радиатор или насос охлаждающей жидкости.
Внимание: запрещается продолжение движения в случае обнаружения утечек охлаждающей жидкости. Это может привести к полной потере охлаждающей жидкости и поломке двигателя.
Примечание: во избежание получения ожогов не прикасайтесь к шлангам радиатора, отопителя и к другим элементам двигателя.
В случае отсутствия очевидных следов утечки охлаждающей жидкости повторно запустите двигатель. При двойном увеличении частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу нажатием педали акселератора скорость вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения также должна увеличиваться. Если скорость вращения электровентилятора радиатора не изменяется, выключите двигатель и обратитесь в автомастерскую для осуществления ремонта.