Снятие
Внимание: на деталях топливного коллектора нанесены идентификационные номера. При замене деталей коллектора устанавливайте детали с таким же номером.
1. Снимите выходной воздуховод воздушного фильтра.
2. Сбросьте давление в топливной системе.
3. Отверните гайку (1) крепления кронштейна пучка проводов двигателя. Момент затяжки 5 Н·м.
4. Отсоедините разъем (2) клапана очистки аккумулятора паров топлива.
5. Отсоедините разъем (3) генератора.
6. Отсоедините разъем (4) датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
7. Удалите держатель (2) разъема пучка проводки (слева).
8. Отсоедините разъем (1) пучка проводов катушек зажигания (слева).
9. Отсоедините разъемы (3) топливных форсунок (слева):
- а) Пометьте разъемы номерами форсунок.
- б) Установите держатель (2) разъема на разъем на один щелчок.
- в) Нажмите на шпонку фиксации разъема.
- г) Отсоедините разъем топливной форсунки.
10. Удалите держатель (2) разъема пучка проводки (справа).
11. Отсоедините разъем (1) пучка проводов катушек зажигания (справа).
12. Отсоедините разъем (3) управления дроссельной заслонкой.
13. Отсоедините разъемы (7) топливных форсунок (справа):
- а) Пометьте разъемы номерами форсунок.
- б) Установите держатель (2) разъема на разъем на один щелчок.
- в) Нажмите на шпонку фиксации разъема.
- г) Отсоедините разъем топливной форсунки.
14. Снимите клипсу (4) поддержки пучка проводов двигателя с кабеля генератора для зарядки аккумуляторной батареи.
15. Снимите клипсу (6) поддержки пучка проводов со шпильки кронштейна катушек зажигания.
16. Выверните шпильку (1) крепления заземляющего кабеля из правой головки блока цилиндров. Момент затяжки 25 Н·м.
17. Отсоедините заземляющие кабели (2) и (3) от головки блока цилиндров.
18. Отверните болт (3) крепления клипсы поддержки проводов к кронштейну генератора.
Момент затяжки 9 Н·м.
19. Соберите ветви пучка проводов и уложите провода в стороне.
20. Снимите шланг вентиляции картера.
21. Отсоедините от топливного коллектора шланг (2) подачи топлива.
22. Отсоедините трубку системы улавливания паров топлива от впускного коллектора.
23. Расцепите фиксатор крепления клапана очистки аккумулятора паров топлива к топливному коллектору.
24. Снимите трубку системы улавливания паров топлива и клапан очистки аккумулятора паров топлива.
25. Отверните болты крепления топливного коллектора.
Момент затяжки 10 Н·м.
Примечание:
- Перед снятием прочистите топливный коллектор аэрозолем для очистки двигателя. Не мойте топливный коллектор растворителями.
- При снятии топливного коллектора не повредите разъемы и распылители форсунок.
- Поднимайте топливный коллектор равномерно с обеих сторон до полного выхода из гнезд всех форсунок.
- Заглушите открытые отверстия для предотвращения попадания в систему грязи.
26. Снимите топливный коллектор.
27. Удалите фиксаторы (1) крепления топливных форсунок.
28. Снимите топливные форсунки (3).
29. Снимите и выбросите уплотнительные кольца (2) и (4).
30. Отверните винты (2) крепления перепускной трубы топливного коллектора.
Момент затяжки 4 Н·м.
31. Снимите скобы (3) крепления перепускной трубы.
32. Снимите перепускную трубу (1).
33. Снимите и выбросите уплотнительные кольца (4).
34. Замените дефектную часть топливного коллектора.
Установка
35. Установка проводится в обратном порядке. При установке смазывайте НОВЫЕ уплотнительные кольца моторным маслом.
36. Проверьте герметичность системы подачи топлива:
- а) Включите зажигание на две секунды (двигатель не запускать).
- б) Выключить зажигание на десть секунд.
- в) Включить зажигание (двигатель не запускать).
- г) Осмотрите систему, ищите места утечек топлива.