Внимание: при ремонте коленчатого вала проявляйте осторожность. Избегайте повреждения рабочих поверхностей шатунных и коренных шеек или зубьев синхронизирующего кольца (1) датчика положения коленчатого вала. Повреждение зубьев синхронизирующего кольца может отрицательно сказаться на работе бортовой системы диагностики (OBD) II.
Мойка
1. Промойте коленчатый вал растворителем.
2. Тщательно прочистите все каналы подачи масла (2) и, если есть, удалите заусенцы на выходе каналов.
3. Просушите коленчатый вал сжатым воздухом.
Предостережение: при продувке коленчатого вала надевайте защитные очки.
Проверка
1. Проверьте состояние зубьев синхронизирующего кольца датчика положения коленчатого вала. При любом дефекте зубьев замените коленчатый вал.
2. Проверьте состояние шеек коленчатого вала. Поверхность шеек должна быть гладкой, без рисок, цветов побежалости, следов явного износа, питтинга и других повреждений.
3. Проверьте состояние фланца коленчатого вала в месте работы уплотнительной кромки заднего сальника.
4. Проверьте состояние шпонки (122) коленчатого вала, шпоночной канавки (1) и резьбового отверстия (2).
5. Измерьте внешний диаметр шейки коленчатого вала в двух местах по длине шейки и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, определите конусность и овальность всех шеек коленчатого вала.
6. Измерьте расстояние (а) между щеками центральной коренной шейки под установку упорного подшипника. Если это расстояние больше 26,2 мм, замените коленчатый вал.
7. Установите вал на крайние коренные шейки на V-образные призмы или в станок с центрами. Измерьте биение коленчатого вала по всем коренным шейкам, биение заднего фланца и биение синхронизирующего кольца.
При измерении биение синхронизирующего кольца ножку индикатора устанавливайте ниже впадин зубьев на 1 мм. Если биение синхронизирующего кольца больше 0,7 мм, замените коленчатый вал.
8. Проверьте состояние фрикционной поверхности вкладышей коренных подшипников, ищите следы выкрашивания, растрескивания и другие дефекты. Если изношен или поврежден нижний (несущий) вкладыш, заменяйте оба вкладыша. Если нижний вкладыш в хорошем состоянии, верхний, как правило, тоже будет в хорошем состоянии.
Проверка состояния фрикционной поверхности вкладышей коренных подшипников (к пункту 8). А - усталостное выкрашивание; В - задир и цвета побежалости, вкрапления инородного материала; С - неправильная установка вкладыша или дефекты крышки или шейки (яркие заполированные зоны).