Проверка
1. Приблизительно каждые 6 месяцев необходимо поднимать автомобиль, надежно закреплять его на стойках и проверять тормозные шланги, подсоединенные к стальным тормозным трубкам на передних и задних тормозных механизмах, на наличие трещин, замятий внешних крышек, утечек и других повреждений. Такие проверки являются очень важными, т.к. эти части тормозной системы являются уязвимыми и необходимо выполнять их полную проверку. При проведении тщательной проверки может оказаться весьма полезным фонарик и небольшое зеркальце. Если на шланге имеются какие-либо признаки указанных выше повреждений, замените его новым.
Замена
Внимание! Данную операцию не следует выполнять на автомобилях, оборудованных АБС, поскольку для правильной прокачки таких тормозов необходимы специальные приспособления. Отправьте автомобиль в сервисную мастерскую или в другую ремонтную мастерскую, в которой имеются необходимые инструменты.
Шланг передних тормозов
2. Придерживая другим ключом, чтобы избежать перекручивания, отсоедините тормозной шланг, проследив за тем, чтобы не согнуть кронштейн или тормозную трубку (см. иллюстрации).
8.2а. Пользуясь маленькой отверткой, извлеките фиксирующий зажим из углубления в торце тормозной магистрали | 8.2б. При отворачивании тормозных шлангов используйте второй (вспомогательный) ключ для того, чтобы избежать перекручивания шлангов |
3. Для снятия U-образного зажима с приемного патрубка с внутренней резьбой с кронштейна, воспользуйтесь плоскогубцами, затем отделите шланг от кронштейна.
4. Отверните болт у шланга со стороны суппорта, затем снимите шланг и медные прокладки по обе стороны от болта.
5. При установке шланга всегда используйте новые медные прокладки по обе стороны от болта и смазывайте резьбу болтов чистой тормозной жидкостью перед тем, как их вворачивать.
6. Когда шланг будет соединен с установочным буртом суппорта, прикрепите шланг к суппорту.
7. Не сгибая шланг, вставьте приемный патрубок в кронштейн шланга. Он заходит в кронштейн только в одном положении.
8. Вставьте U-образный зажим, фиксирующий приемный шланг в кронштейне рамы.
9. Пользуясь вспомогательным ключом для того, чтобы не допустить перекручивания шланга, подсоедините тормозную магистраль к шлангу.
10. После завершения установки тормозного шланга проследите, чтобы на нем не было мест изгиба. Проследите за тем, чтобы шланг не контактировал ни с какими деталями подвески. Проверьте это, повернув колеса до отказа влево и вправо. Если контакт шланга с другими деталями подвески имеет место, снимите шланг и исправьте положение установки.
Шланг задних тормозов
11. Пользуясь вспомогательным ключом (чтобы избежать перекручивания), отсоедините шланг на обоих концах, проследив за тем, чтобы не согнуть кронштейн или стальные трубопроводы (см. иллюстрацию 8.26).
12. Снимите два U-образных зажима (хомута) плоскогубцами и отделите приемные патрубки от кронштейнов.
13. Отверните фиксирующий зажим шланга и снимите шланг.
14. Не перекручивая шланг, вставьте его приемные концы в кронштейны рамы. Шланг заходит в кронштейн только в одном положении.
15. Вставьте U-образные зажимы, фиксирующие концы шланга на кронштейне.
16. Пользуясь вспомогательным ключом, соедините стальные трубопроводы со шлангом. Проследите за тем, чтобы не погнуть кронштейн или стальной трубопровод.
17. Проследите за тем, чтобы при установке шланга не ослабло крепление кронштейна. При необходимости подтяните кронштейн.
18. Заполните бачок главного тормозного цилиндра и проведите прокачку системы (см. раздел 9).
Стальные трубопроводы тормозной системы
19. Если проводится замена трубопроводов тормозной системы, важно приобрести соответствующие детали. Не используйте медные трубки для соединения любых деталей тормозной системы. Покупайте соответствующие тормозные трубки у дилера General Motors или в магазинах автомобильных запчастей.
20. В магазинах автомобильных запчастей имеются полностью подготовленные к установке трубопроводы тормозной системы с установленными разъемами. Такие трубопроводы уже должным образом подогнаны по форме.
21. Если полностью подготовленных и надлежащим образом изогнутых трубопроводов вы не нашли, достаньте рекомендуемый стальной трубопровод и штуцеры, которые подходят к заменяемому трубопроводу. Определите необходимую длину, замерив старый трубопровод (обычно для этой цели используется кусок шнура) и отрежьте новый трубопровод по длине, добавив приблизительно 0,5 дюйма на торцы для гаек.
22. Вставьте штуцер в отрезанный конец трубопровода и заделайте торцы трубопровода специальным обжимным инструментом ISO.
23. При необходимости осторожно подогните трубопровод, чтобы придать ему нужную форму. Рекомендуется для этого воспользоваться изгибателем труб.
Внимание! Не повредите и не пережмите трубопровод.
24. При установке нового трубопровода проследите за тем, чтобы он хорошо удерживался в кронштейнах и был достаточно удален от движущихся или горячих деталей автомобиля.
25. После установки проверьте уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долейте жидкость. Прокачайте тормозную систему как описано в следующем разделе, и перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля в обычном режиме, проведите дорожные испытания тормозов.