Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса, чтобы автомобиль не скатился со стоек. Снимите оба передних колеса.
3. Отведите назад защитный чехол в нижней части рулевой колонки, чтобы показался фланец соединения рулевой колонки. Пометьте фланец и вал рулевой колонки (см. иллюстрацию).
17.3. Процарапайте или нанесите краской метку на соединении между промежуточным валом и валом рулевого механизма, затем отверните стяжной болт (указан стрелкой)
4. Отверните стяжной болт (см. иллюстрацию 17.3).
5. Снимите наконечники рулевых тяг (см. раздел 16).
6. Подоприте заднюю часть подрамника домкратом и отверните задние болты; ослабьте затяжку передних болтов подрамника и опустите заднюю часть приблизительно на 5 дюймов (см. главу 2, часть 2.3, раздел 5).
7. Снимите теплозащитный щиток с рулевого механизма (см. иллюстрацию).
17.7. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите теплозащитный щиток
8. Снимите с рулевого механизма зажим трубки (см. иллюстрацию).
17.8. Чтобы снять зажим трубки с рулевого механизма, установите здесь лезвие маленькой отвертки и отожмите зажим вверх (узел двигателя, коробки передач и подрамник рулевого механизма с автомобиля сняты)
9. Поместите сливной поддон под автомобиль, расположив его под рулевым механизмом. Пользуясь накидным гаечным ключом, отсоедините магистрали подачи и слива (см. иллюстрацию) от рулевого механизма. Для предотвращения потери гидравлической жидкости заткните магистрали.
17.9. Воспользуйтесь накидным гаечным ключом для отворачивания патрубков с резьбой от рулевого механизма
10. Отверните болты и гайки (см. иллюстрации).
17.10а. Левый болт крепления рулевого механизма (со стороны водителя) и гайка (указаны стрелкой) | 17.10б. Правый (со стороны пассажира) болт крепления рулевого механизма и гайка (указана стрелкой) |
11. Извлеките рулевой механизм из креплений, затем сместите его вперед и извлеките стяжной болт.
12. Подоприте рулевой механизм и осторожно выньте весь узел через отверстие с левой стороны.
Установка
13. Установка производится в обратной последовательности (см. иллюстрацию).
17.13. Детали узла рулевого управления: 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - стопорная гайка, 3 - тяга, 4 - втулка, 5 - вал, 6 - рулевой механизм, 7 - защитный чехол, 8 - рама, 9 - крепление рулевого механизма, 10 - болт, 11 - гайка, 12 - втулка, 13 - корончатая гайка, 14 - шплинт, 15 - поворотный кулак, 16 - теплозащитный щиток, 17 - болт
14. Вставьте рулевой механизм через отверстие в левом брызговике и разместите его на месте в креплениях. Установите болты и гайки, затяните их моментом, указанным в технических условиях данной главы.
15. Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы подачи и слива. Подсоедините зажим трубки и установите теплозащитный щиток.
16. Поднимите подрамник на место и заверните болты. Затяните болты подрамника моментом, указанным в технических данных главы 2, части 2.3.
17. Подсоедините наконечники рулевой тяги к тягам или поворотным кулакам и затяните гайки моментом, указанным в технических данных в начале главы. Вставьте новые шплинты.
18. Отцентрируйте рулевой механизм, выровняв предварительно нанесенные отметки. Установите и надежно затяните стяжной болт.
19. Установите передние колеса, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес моментом, указанным в технических условиях главы 1.
20. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумулятора.
21. Залейте в насос гидроусилителя рулевого управления гидравлическую жидкость рекомендуемого типа, проведите прокачку системы (см. раздел 20) и перепроверьте уровень жидкости в системе. Посмотрите, нет ли утечки.
22. Проверьте углы установки передних колес.