Снятие
1. Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках.
2. Подоприте заднюю ось домкратом (см. иллюстрацию) и снимите задние колеса.
9.2. Перед снятием амортизатора поместите под задний мост тележечный домкрат; в противном случае, когда вы отсоедините нижний болт крепления амортизатора, мост, находясь под давлением пружины, может резко опуститься и нанести травму
3. Если автомобиль оборудован системой электронного контроля уровня кузова, необходимо отсоединить воздушные магистрали перед снятием амортизатора. В воздушных магистралях используются разъемы с пружинными зажимами со встроенными уплотнениями в фиксаторе и двойными кольцевыми уплотнениями в торце воздушной магистрали. Перед тем, как отсоединить разъем, тщательно очистите его, затем сожмите пружинный зажим (см. иллюстрацию) и отделите патрубок от амортизатора (у левого амортизатора имеется впускная магистраль и перепускной трубопровод; у правого амортизатора есть только перепускной трубопровод).
9.3. На автомобилях, оборудованных системой регулировки положения кузова, левый амортизатор (показан на иллюстрации) подсоединяется к компрессору и правому амортизатору (правый амортизатор имеет только один разъем для перепускного трубопровода). Для отделения воздушной магистрали просто сожмите пружинный зажим и вытяните разъем; чтобы подсоединить магистраль на прежнее место, смажьте кольцевые уплотнения, затем втолкните разъем на всю длину в патрубок до тех пор, пока он не защелкнется
4. Отверните верхние гайки крепления амортизатора (см. иллюстрации).
9.4а. Чтобы добраться до гаек верхнего амортизатора, рукой снимите эту декоративную планку,... | 9.4б. ...отцепите каждую из кнопок,... |
9.4в. ...поднимите декоративную планку вверх и отсоедините электрический разъем лампы, включающийся при открывании двери | 9.4г. Так выглядит снятая декоративная планка с обратной стороны. Здесь показаны все защелкивающиеся крепления |
9.4д. Отожмите этот резиновый защитный колпачок с верхней части амортизатора... | 9.4е. ...и отверните эти три гайки (указаны стрелками) |
5. Отверните гайки и болты нижнего крепления амортизатора (см. иллюстрацию).
9.5. Нижняя гайка и болт крепления амортизатора (указаны стрелками)
6. Снимите амортизаторы.
Проверка
7. Держа каждый амортизатор вертикально, растяните и сожмите его. Перемещение должно быть плавным, не должно быть заклинивания. Посмотрите, нет ли утечек жидкости. Если амортизатор подтекает, замените его, то же самое сделайте, если при сжатии чувствуется заклинивание. Всегда заменяйте амортизаторы парами.
Установка
8. Установите каждый амортизатор на прежнее место и вставьте болты. Затяните верхние гайки моментом, указанным в технических условиях данной главы. Опустите автомобиль и затяните нижние болты моментом, указанным в технических условиях данной главы.
9. Если автомобиль оборудован системой электронного управления уровнем кузова, подсоедините воздушные магистрали. Смажьте уплотнительные кольца и наденьте воздушные магистрали и разъемы на всю длину патрубка. После создания в системе давления 100 фунто-сил/кв.дюйм, с помощью мыльного раствора воды проверьте, нет ли утечек.