26.1. Материалы, необходимые для смазки шасси и кузова:
1 - Моторное масло - масло в такой упаковке можно использовать для дверных и капотных петель
2 - Графитовый аэрозоль - используется для смазывания цилиндров замков
3 - Консистентная смазка - смазка различных типов и консистенций наносится с помощью смазочного шприца. Необходимые требования по смазочным веществам смотрите в технических условиях
4 - Смазочный шприц - здесь показан обычный смазочный шприц со съемным шлангом и патрубком. Он необходим для смазки шасси. После использования тщательно очищайте шприц!
2. Для облегчения доступа под автомобиль поднимите его домкратом и разместите домкратные стойки под рамой. Убедитесь, что стойки надежно закреплены. Если в это время также понадобится снимать колеса для перестановки или для проверки тормозов, слегка ослабьте гайки крепления колес в то время, когда автомобиль еще находится на земле.
3. Перед началом смазки выдавите из наконечника немного смазки, чтобы удалить загрязнения с торца шприца. Вытрите патрубок чистой тряпкой.
4. Набрав побольше чистых тряпок и взяв смазочный шприц, приступите к смазке деталей, лежа под автомобилем.
5. Насухо протрите масленку шарового шарнира и наденьте на нее наконечник смазочного шприца (см. иллюстрацию). Нажмите на рычаг на смазочном шприце, чтобы выдавить смазку. Продолжайте выдавливать смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из сочленения между двумя деталями. Если она начнет выходить вокруг наконечника шприца, это означает, что загрязнилась масленка или наконечник шприца не полностью надет на патрубок. При необходимости замените масленку.
26.5. Насухо вытерев масленку, наденьте наконечник смазочного шприца и закачайте смазку в шаровый шарнир (обычно бывает достаточно двух качков шприца)
6. Вытрите избыток смазки с деталей и масленки. Повторите описанную процедуру для рулевых наконечников. Смазку в них следует накачивать до тех пор, пока при прикосновении к резиновым уплотнениям не будет ощущаться жесткость. Не накачивайте в патрубок слишком много смазки, поскольку при этом можно повредить чехлы (см. иллюстрацию).
26.6. Закачивайте смазку в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока при прикосновении к резиновому уплотнению не будет ощущаться жесткость
7. Находясь под автомобилем, очистите и смажьте трос стояночного тормоза вместе с направляющими троса и рычагами. Это можно сделать, нанеся пальцами немного смазки на трос и сопрягающиеся с ним детали.
8. Поднимите капот и нанесите немного предназначенной для шасси смазки на механизм защелкивания капота. Когда вы будете смазывать трос у защелки, пусть ваш помощник потянет за рычаг освобождения троса изнутри автомобиля.
9. Смажьте все завесы (петли дверей, капота и т.д.) моторным маслом, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.
10. Цилиндры замков можно смазывать графитовой смазкой или силиконовым аэрозолем, имеющимися в магазинах автомобильных запчастей.
11. Смажьте уплотнения дверей силиконовым аэрозолем. Это уменьшит истирание и замедлит износ.