Система зажигания большой мощности (HEI)
Примечание. При проверке или замене блока снимать распределитель зажигания не нужно.
Примечание. Обозначения выводов на блоке зажигания приведены на иллюстрации 6.5.
Проверка
1. Отсоедините четырехконтактный разъем распределителя зажигания (см. иллюстрацию).
9.1. С помощью небольшой отвертки отогните стопор на разъеме распределителя зажигания
2. Проверьте наличие искры на катушке зажигания и на проводах (раздел 6).
3. При отсутствии искры снимите крышку распределителя. Подсоедините к распределителю четырехконтактный разъем.
4. Установив переключатель зажигания в положение "ON" ("ВКЛ"), замерьте напряжение на положительной ("+") клемме блока (розовый провод) (см. иллюстрацию).
9.4. Замерьте напряжение аккумуляторной батареи, подсоединив вывод вольтметра к положительной клемме (розовый провод) на блоке зажигания
5. Если измеренное напряжение меньше 10 В, значит, неисправна проводка между положительной клеммой блока и положительным разъемом катушки зажигания или между катушкой зажигания и контактом первичной обмотки с замком зажигания.
6. Если измеренное напряжение равно или больше 10 В, проверьте состояние клеммы "С" (коричневый провод) на блоке (см. иллюстрацию 9.4).
7. Если вольтметр показывает меньше 1 В, это означает наличие оборванного или замкнутого на "массу" провода на участке цепи между распределителем и клеммой "С" катушки или разомкнутую первичную цепь в самой катушке зажигания.
8. Если прибор показывает напряжение от одного до десяти вольт, замените блок новым и проверьте наличие искры (см. раздел 6). Наличие искры означает, что блок был неисправен и сейчас система работает нормально. Если же искры нет, значит, неисправна катушка зажигания.
9. Если при выполнении пункта 4 вольтметр показывает десять или более вольт, отсоедините от блока клемму датчика. Включив зажигание, измерьте напряжение на клемме "С" (коричневый провод) и, подсоединив на непродолжительное время (не более пяти секунд) контрольную лампу между положительным выводом аккумуляторной батареи и клеммой "Р" (вывод с датчика, провод коричневого цвета) на блоке, наблюдайте за показаниями вольтметра (см. иллюстрацию).
9.9. Присоединив вольтметр к клемме "С" (коричневый провод), внимательно наблюдайте за падением напряжения при включении контрольной лампы на непродолжительное время (не более пяти секунд) между положительным выводом аккумуляторной батареи и клеммой "Р" (измерительная катушка) на корпусе блока
10. Если напряжение не упало, проверьте провод "массы" блока и, если он не поврежден, замените блок новым.
11. Если напряжение падает, отсоедините контрольную лампу от клеммы на блоке и проверьте наличие искры на проводе катушки. Если искры нет, значит, блок неисправен и требует замены. Наличие искры означает, что датчик или соединения неисправны или не соединены с "массой" (см. иллюстрацию 9.9).
Замена
12. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
13. Снимите крышку и ротор распределителя зажигания.
14. Отвернув оба болта крепления блока, снимите его с распределителя.
15. Отсоедините от блока оба электрических вывода (см. иллюстрацию). Следует иметь в виду, что эти выводы не взаимозаменяемы.
9.15. Отсоедините от блока оба электрических разъема
16. Если вы предполагаете устанавливать на распределитель снятый с него блок, вытирать следы смазки с блока и основания распределителя не следует. При установке нового блока, в комплект поставки которого входит упаковка с силиконовой смазкой, начисто протрите блок и корпус распределителя, после чего нанесите слой этой смазки на поверхность блока и корпус распределителя (см. иллюстрацию). Смазка служит для более эффективного рассеивания тепла.
9.16. Силиконовая смазка, нанесенная на основание распределителя зажигания под блоком зажигания, способствует более эффективному рассеиванию тепла (для большей наглядности снят распределитель)
17. Установите блок и присоедините к нему оба электрических вывода.
18. Установите ротор и крышку распределителя (см. главу 1).
19. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Система прямого зажигания (DIS)
Проверка
20. Прежде всего выполните проверки системы зажигания, представленные в разделе 6.
21. Для проверки блока зажигания отсоедините от него 14-контактный электрический разъем (см. иллюстрации).
9.21а. Ослабив крепление электрического разъема, снимите его с блока зажигания. Цветовая маркировка проводов и схема соединений приведены на иллюстрации 9.21б
9.21б. Схема электрических соединений системы зажигания двигателя 3,8 л
22. Подсоедините к электрическому контакту одной из форсунок лампу для проверки форсунок.
23. Включите зажигание, подсоедините один вывод контрольной лампы к положительному выводу аккумуляторной батареи, а вторым несколько раз коснитесь контакта "D" на блоке зажигания (фиолетово-белый провод). Одновременно должна замигать лампа для проверки форсунок.
24. Если лампа для проверки форсунок не мигает, проверьте участок электрической цепи форсунок, начиная от управляющего блока РСМ, либо цепь датчика контроля уровня топлива, начиная от блока зажигания (см. иллюстрацию 9.21б).
25. Если лампа для проверки форсунок мигает, подсоедините провод от плавкого предохранителя между контактом "N" (черно-белый провод) на разъеме блока зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. Второй такой же провод от предохранителя подсоедините между контактом "М" (серо-красный провод) и "массой". Подключите вольтметр между контактом "Н" (голубовато-белый провод) на разъеме блока зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. Проворачивая коленчатый вал, заметьте показания прибора: измеренное напряжение должно составлять примерно 1,7 В.
26. Если напряжение выше или ниже указанного значения, проверьте все электрические цепи от блока зажигания до датчика положения коленчатого вала на наличие обрывов или коротких замыканий.
27. Если измеренное напряжение равно 1,7 В, включите тестер между контактом "G" (бело-синий провод) на блоке зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. При вращении стартера напряжение должно быть равно 5,5 В.
28. Если измеренное прибором напряжение выше или ниже указанного значения, проверьте провода сине-белого цвета от датчика положения коленчатого вала на наличие короткого замыкания или обрыва. При необходимости замените датчик.
29. Если измеренное напряжение равно 5,5 В, включите вольтметр между контактом "Р" (розовочерный провод) на разъеме блока зажигания и "массой". Прибор должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи.
30. Если замеренное напряжение отличается от указанной величины, проверьте и устраните неисправность розово-черного провода схемы зажигания от блока зажигания до реле топливного насоса.
31. Если напряжение соответствует указанному, замените блок зажигания.
Замена
32. Снимите по отдельности катушки с блока зажигания (см. иллюстрацию 7.14).
33. Отсоедините от блока зажигания электрический разъем.
34. Отверните болты крепления блока зажигания к двигателю.
35. Установка блока производится в обратной последовательности.