Перед началом любых ремонтных работ очистите моторный отсек автомобиля и корпус двигателя подходящим моющим средством. Это облегчит выполнение работ и предотвратит попадание грязи внутрь двигателя.
В зависимости от того, с какими деталями придется иметь дело в ходе выполнения ремонтных работ, может оказаться полезным снять капот для освобождения доступа к ним (в случае необходимости обратитесь к главе 11, раздел 9).
При протекании системы охлаждения или системы выпуска отработавших газов, что указывает на необходимость замены прокладок или уплотнений, в общем случае можно провести ремонт, не снимая двигатель с автомобиля. Прокладки на впускном и выпускном коллекторах, масляном картере и головке цилиндров доступны без снятия двигателя с автомобиля.
Внешние части двигателя, такие как впускной и выпускной коллекторы, масляный картер и масляный насос, насос охлаждающей жидкости, стартер, генератор и блоки системы впрыска топлива, можно ремонтировать, не снимая двигатель с автомобиля.
Поскольку головки цилиндров можно снимать на установленном двигателе, замену деталей газораспределительного механизма также можно выполнять на двигателе, не снятом с автомобиля.
В крайних случаях, обусловленных отсутствием необходимого оборудования, можно производить ремонт или замену поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников при не снятом двигателе. Однако практиковать такое не рекомендуется из-за необходимости выполнения работ по чистке и подготовке этих деталей.