Примечание. Чтобы провести проверку давления топлива, необходим топливный манометр и переходной набор для проверки системы впрыска топлива.
Предварительная проверка (все модели)
1. Если топливная система не работает из-за перебоев в подаче необходимого количество топлива, проведите осмотр топливной системы следующим образом.
2. Прежде всего убедитесь в наличии топлива в бензобаке.
3. При работающем двигателе осмотрите соединения каждого топливного трубопровода с обоих концов на наличие подтеканий. Устраните подтекания соединений (муфт, трубопроводов). Проверьте все шланги на наличие замятий или перегибов, которые могут ограничивать поток топлива.
Проверка давления
4. Сбросьте давление в топливной системе (см. раздел 2).
Автомобили с системой распределенного впрыска PFI (двигатель 3,8 л)
5. Установите топливный манометр (J-34730-1) у клапана регулятора давления (см. иллюстрацию 2.4).
6. Поверните ключ зажигания в положение "ON" ("включено"), выключив кондиционер воздуха. Топливный насос должен проработать около 2 секунд - отметьте показание манометра. После остановки насоса давление должно оставаться постоянным. Оно должно находиться в диапазоне, указанном в технических условиях данной главы.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре. Давление должно понизиться на величину 3-10 фунтов/кв.дюйм. Если все значения давления соответствуют диапазону, описанному в технических условиях данной главы, то система работает нормально.
8. Если давление не падает на величину 3-10 фунтов/кв.дюйм после запуска двигателя, подайте на регулятор давления разрежение величиной 12-14 дюймов. Если давление упадет, отремонтируйте вакуум-корректор в регуляторе давления. Если давление не падает, замените регулятор.
9. Если давление топлива не соответствует техническим условиям, проведите проверку следующим образом:
- а) Если давление выше указанного в технических условиях, проверьте, не поврежден ли регулятор, не пережат и не засорился ли топливный перепускной шланг или трубка.
- б) Если давление ниже указанного в технических условиях:
- в) Проверьте топливный фильтр - убедитесь, что он не засорен.
- г) Посмотрите, нет ли пережатых или засорившихся топливных шлангов между топливным баком и топливной распределительной трубкой.
- д) Проверьте регулятор давления на правильность работы.
- е) Осмотрите топливопровод на наличие подтеканий.
- ж) Посмотрите, нет ли на шланге вакуум-корректора пережатий, разрушений или отсоединения.
- з) Проверьте, нет ли подтекания у форсунок.
- и) Проверьте клапан топливного насоса внутри бака.
10. После завершения работы сбросьте давление топлива (см. раздел 2) и снимите манометр,
11. Если с описанными выше деталями системы проблем не возникает, проверьте топливный насос (см. ниже).
Автомобили с системой центрального впрыска ТВ! (двигатель 3,1 л)
12. Сбросьте давление в топливной системе (см. раздел 2).
13. Установите топливный манометр между шлангом подачи топлива и впускным патрубком корпуса дросселя. Во время этой проверки топливные шланги будут находиться под высоким давлением, поэтому надежно закрепите соединения, чтобы предотвратить утечки.
Примечание. Если у вас нет крепежных деталей (переходников) для подсоединения топливного трубопровода к манометру, используйте специальный инструмент, имеющийся в магазинах запасных частей.
14. Выключив зажигание, подсоедините источник напряжения 12 В через провод, снабженный плавким предохранителем, к контрольной клемме топливного насоса (красный провод) и отметьте значение давления (см. иллюстрацию).
3.14а. Контрольная клемма топливного насоса располагается около батареи
Открыть большую картинку в новом окне »
3.14б. Схема проверки топливной системы двигателя с рабочим объемом 3,1 л
15. Если значение давления находится в пределах, соответствующих техническим условиям данной главы, то дальнейшая проверка не требуется.
16. Если давление выше указанного в технических данных, проверьте, не перекручен ли сливной топливопровод. Если трубопровод в порядке, замените регулятор давления (см. раздел 12)
17. Если давление ниже указанного в технических данных, медленно сожмите шланг между манометром и блоком TBI и замерьте значение давления. Если давление превышает 9 фунтов/кв.дюйм, замените регулятор давления. Если давление отсутствует, проверьте, не засорился ли топливный фильтр и впускной фильтр топливного насоса и не пережат ли топливопровод.
18. После завершения проверки проведите сброс давления топлива и снимите манометр.
19. Если у рассмотренных выше деталей неисправностей не было обнаружено, проверьте топливный насос (см. ниже)
Проверка топливного насоса (для всех моделей)
20. Если вы подозреваете, что есть неисправности в топливном насосе, удостоверьтесь в работоспособности насоса. Когда помощник повернет ключ зажигания в положение "ON" ("включено"), вы должны услышать короткое жужжание в то время, когда насос начнет работать и создавать давление в системе. Пусть помощник запустит двигатель. В это время вы должны услышать постоянный жужжащий звук из насоса (правда, теперь его будет труднее услышать из-за работающего двигателя)
21. Если насос не работает (нет звука), см. следующий пункт.
22. Проверьте плавкий предохранитель топливного насоса, размещенный в салоне (см. иллюстрацию 3.1 в главе 12, разделе 3). Если предохранитель перегорел, замените его и посмотрите, работает ли насос. Если насос по-прежнему не работает, см. следующий пункт.
23. При выключенном зажигании ("OFF") подайте напряжение 12 В (напряжение аккумулятора) к клемме реле топливного насоса, направленной к топливному насосу (см. иллюстрацию) и прислушайтесь, работает ли топливный насос.
3.23. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи на серый провод на клемме реле топливного насоса и прислушайтесь, заработал ли топливный насос
Примечание. Местонахождение реле указано на иллюстрациях 6.2а и 6.26 в главе 12, разделе 6.
24. Если насос работает, проверьте реле топливного насоса. Если насос не работает, проверьте цепь между реле и топливным насосом на разрыв. Если цепь не разомкнута, отсоедините электрический разъем у топливного насоса. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи на клемму насоса с серым проводом. Замкните клемму с черным проводом на "массу". Если теперь топливный насос заработал, значит, все в порядке; снова проверьте все разъемы и провода. Если он не заработал, значит, насос вышел из строя. Замените топливный насос.
Проверка реле топливного насоса (для всех моделей)
25. Чтобы проверить реле топливного насоса, отсоедините реле (см. иллюстрации 6.2а и 6.26 в главе 12) и подсоедините контрольную лампу к темно-серой с белым клемме и пусть ваш помощник повернет ключ зажигания в положение "ON" ("включено") (см. иллюстрацию). На 2-3 секунды контрольная лампа должна загореться и самостоятельно выключиться.
3.25. Повернув ключ в замке зажигания, проверьте напряжение батареи на темно-серой с белым клемме разъема реле топливного насоса (показаны детали двигателя с рабочим объемом 3,1)
26. Если проверка прошла, но реле топливного насоса не работает (если оно работает, вы должны услышать щелчок у реле, когда помощник повернет ключ зажигания в положение "ON"; если реле подключено), замените реле топливного насоса новым. Если и в этом случае напряжение отсутствует, проверьте блок ЕСМ/РСМ и электроцепи топливного насоса на наличие короткого замыкания и обрывов.