Процедура снятия
1. Снять коромысла с соответствующей головки цилиндров. См. «Коромысло» в этом разделе.
Внимание!
- Не следует перемещать плунжер стационарного гидравлического компенсатора клапанного зазора (1), если в камере низкого давления нет масла.
- Не допускается после заполнения маслом стационарного гидравлического компенсатора клапанного зазора, переворачивать его или нажимать на плунжер.
2. Снять с головки цилиндров (2) стационарный гидравлический компенсатор клапанного зазора.
Очистка и осмотр
1. Осмотреть стационарный гидравлический компенсатор клапанного зазора, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- закупорка канала для прохода масла (1),
- царапины или износ на участке контакта с коромыслом (2),
- поврежденный или сломанный фиксатор (3),
- сильные задиры или износ корпуса компенсатора (4).
2. Заменить компенсатор, если это потребуется.
Процедура установки
Внимание! Необходимо, чтобы каждый компенсатор (1) был заполнен чистым моторным маслом и не допускается перед установкой переворачивать компенсаторы и нажимать на плунжер. Отсутствие масла в камере низкого давления компенсатора или перемещение плунжера без смазки приведет к поступлению воздуха в камеру высокого давления толкателя клапана. Воздух из камеры высокого давления компенсатора удалить невозможно, что приведет к возникновению кавитации и значительному повреждению компонент двигателя.
1. Заполнить стационарный гидравлический компенсатор клапанного зазора чистым моторным маслом. Необходима осторожность, чтобы не поцарапать сферическую опорную поверхность компенсатора.
2. Смазать чистым моторным маслом каналы в головке цилиндров, предназначенные для подпитки компенсатора.
3. Установить компенсатор в головку цилиндров (2).
4. Обильно смазать сферические опорные поверхности компенсаторов обычной предварительной смазкой для распределительных валов / толкателей.
5. Установить коромысла. См. «Коромысло» в этом разделе.