Снятие и установка
Снятие. Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам 9 (см. рис. 5-1) на поворотных кулаках 7.
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:
1 - боковая тяга;
2 - сошка;
3 - средняя тяга;
4 - маятниковый рычаг;
5 - регулировочная муфта;
6 - нижний шаровой шарнир подвески;
7 - правый поворотный кулак;
8 - верхний шаровой шарнир подвески;
9 - рычаг правого поворотного кулака;
10 - кронштейн маятникового рычага;
11 - рулевой механизм;
12 - лонжерон кузова.
Съемником выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.
Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке 2 и к маятниковому рычагу 4. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.
Установка. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки.
После установки отрегулируйте схождение передних колес.
Проверка и ремонт. Проверьте состояние защитных колпачков 2 (рис. 5-5), как описано выше (см. «Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления»). Поврежденные защитные колпачки замените.
Рис. 5-5. Разрез шарового шарнира тяги:
1 - шаровой палец;
2 - грязезащитный колпачок;
3 - корпус шарнира;
4 - вкладыш;
5 - пружина;
6 - заглушка.
Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша — замените шарнир с наконечником тяги.