Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11 (см. рис. 5-1).
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:
1 - боковая тяга;
2 - сошка;
3 - средняя тяга;
4 - маятниковый рычаг;
5 - регулировочная муфта;
6 - нижний шаровой шарнир подвески;
7 - правый поворотный кулак;
8 - верхний шаровой шарнир подвески;
9 - рычаг правого поворотного кулака;
10 - кронштейн маятникового рычага;
11 - рулевой механизм;
12 - лонжерон кузова.
Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки:
1 - промежуточный вал с шарниром;
2 - карданный шарнир;
3 - болт стяжной;
4 - верхний кожух;
5 - выключатель зажигания;
6 - рулевое колесо;
7 - вал рулевого управления;
8 - рычаг регулировки наклона рулевой колонки;
9 - уплотнительное кольцо;
10 - нижний кожух;
11 - кронштейн рулевой колонки.
Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.
Удалите масло из бака 9 (см. рис. 5-3) гидроусилителя рулевого управления.
Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления:
1 - масляный насос гидроусилителя рулевого управления;
2 - теплообменник;
3 - прокладка 2108-3512115;
4 - болт-штуцер М16х1,5 2123-3408144;
5 - шланг высокого давления;
6 - хомут винтовой 2108-1300080-60;
7 - прокладка 1/02824/60;
8 - болт-штуцер М14х1,5 2123-3408070;
9 - бак масляный;
10 - кронштейн крепления масляного бака;
11 - хомут винтовой 2108-130008050;
12 - шланг низкого давления;
13 - шланг низкого давления сливной;
14 - механизм рулевой;
15 - шланг подводящий.
Отверните болт 8 крепления шланга 5 к рулевому механизму и хомут 11 шланга 13 (см. рис. 5-3). Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.
Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12 (см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.
Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:
- установите сошку рулевого механизма в среднее положение;
- перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а = 28°;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Заправка гидросистемы маслом и прокачка гидросистемы.
- поверните колеса влево до упора и залейте в гидросистему гидроусилителя масло;
- прокачайте систему, повернув колеса от упора до упора 4...5 раз при этом следить за наличием масла в баке;
- в крайних положениях колес удалите воздух из рулевого механизма, отвернув штуцер прокачки;
- проверьте уровень масла в баке и кратковременно запустите двигатель, проверьте масло в баке. При необходимости долейте масло в бак;
- запустите двигатель и поверните колеса от упора до упора 2...3 раза;
- заглушите двигатель и еще раз удалите воздух из рулевого механизма;
- проверьте уровень масла в бачке и при необходимости доведите уровень масла до нормы. Уровень масла должен быть между метками на щупе пробки бака.
Предупреждение. Перед установкой шлангов проверьте отсутствие трещин, порывов и запотевания шлангов при необходимости заменить на новые. Уплотнительные медные прокладки наконечников шлангов высокого давления заменить на новые. Во избежание выхода из строя насоса категорически запрещается запуск двигателя при отсутствии масла в гидросистеме или непрокачанной гидросистеме рулевого управления.
Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:
1 - болты крепления рулевого механизма;
2 - рулевой механизм;
а - контрольный угол.