Технические характеристики двигателя
ПРОГРАММА
|
Описание
|
Агрегат
|
FAM II 2.4D
|
||
Общие данные
|
Тип двигателя
|
-
|
4 цилиндра (рядный)
|
||
Рабочий объем
|
см³
|
2,405
|
|||
Диаметр цилиндра и ход поршня
|
мм (in.)
|
87.5 x 100 (3.44 x 3.94)
|
|||
Степень сжатия
|
-
|
9.6 : 1
|
|||
Последовательность воспламенения
|
-
|
1-3-4-2
|
|||
Макс. мощность
|
кВт
|
100 кВт (5000 об/мин)
|
|||
Макс. крутящий момент
|
Н·м
|
220 Н·м (2200 об/мин)
|
|||
Отверстие цилиндра
|
Диаметр
|
мм (in.)
|
87.485~87.505 (3.444~3.445)
|
||
Некруглость (макс.)
|
мм (in.)
|
0.013 (0.0005)
|
|||
Конусность (макс.)
|
мм (in.)
|
0.013 (0.0005)
|
|||
Выступ поршня
|
мм (in.)
|
0
|
|||
Припуск (мера по замену поршня перед новой расточкой)
|
мм (in.)
|
Имеется в размере 0.50 мм (0.019 дюйма) в соответствии с отверстием
|
|||
Деформация поверхности блока
|
мм (in.)
|
0.01 макс. (0.00039)
|
|||
Поршень
|
Диаметр
|
мм (in.)
|
87.465~87.485 (3.443~3.445)
|
||
Зазор к цилиндру
|
мм (in.)
|
0.010~0.030 (0.00039~0.0020)
|
|||
Ширина канавки кольца
|
Верхняя часть
|
мм (in.)
|
1,230...1,250 (0,04842... 0,04921)
|
||
2-ой
|
мм (in.)
|
1,510...1,530 (0,05945...0,0602)
|
|||
Масло
|
мм (in.)
|
2,530...2,550 (0,09961...0,10040)
|
|||
Внутренний диаметр канавки кольца
|
Верхняя часть
|
мм (in.)
|
79,96...80,66 (3,1480...3,1756)
|
||
2-ой
|
мм (in.)
|
78,40...79,10 (3,0866...3,1142)
|
|||
Масло
|
мм (in.)
|
80,06...80,76 (3,15197...3,17953)
|
|||
Поршневые кольца
|
Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца
|
мм (in.)
|
0,21...0,36 (0,00827...0,01417)
|
||
Торцевой зазор второго компрессионного кольца
|
мм (in.)
|
0,36...0,61 (0,01417...0,02402)
|
|||
Торцевой зазор маслосъемного кольца
|
мм (in.)
|
0,16...0,76 (0,0063...0,02992)
|
|||
Ширина поршневого кольца
|
Верхняя часть
|
мм (in.)
|
1,170...1,190 (0,04606...0,04685)
|
||
2-ой
|
мм (in.)
|
1,466...1,490 (0,05772...0,05866)
|
|||
Масло
|
мм (in.)
|
2.5 (0.09842)
|
|||
Толщина торцевого кольца
|
Верхняя часть
|
мм (in.)
|
2,86...3,15 (0,11260...0,12402)
|
||
2-ой
|
мм (in.)
|
3,50...3,70 (0,13780...0,14567)
|
|||
Масло
|
мм (in.)
|
2,159...2,337 (0,085...0,092)
|
|||
Зазор канавки кольца
|
Верхняя часть
|
мм (in.)
|
0,040...0,080 (0,00157...0,00315)
|
||
2-ой
|
мм (in.)
|
0,020...0,064 (0,00079...0,00252)
|
|||
Масло
|
мм (in.)
|
0,3...0,5 (0,01181...0,01969)
|
|||
Поршневой палец
|
Диаметр
|
мм (in.)
|
20.9910~20.9970 (0.82641~0.82665)
|
||
Смещение пальца
|
мм (in.)
|
0.7~0.9 (0.0275~0.0354) в сторону упора
|
|||
Зазор: В поршне
|
мм (in.)
|
0.011~0.014 (0.00043~0.00055)
|
|||
Зазор: В шатуне
|
мм (in.)
|
Посадка с натягом в шатуне
|
|||
Длина
|
мм (in.)
|
61.5 (2.42)
|
|||
Распределительный вал
|
Высота подъема клапана
|
Впуск
|
мм (in.)
|
9.2 (0.36)
|
|
Выпуск
|
мм (in.)
|
9.2 (0.36)
|
|||
Зазор между головкой распределительного вала и шейкой подшипника
|
мм (in.)
|
0.04~0.144 (0.0015~0.0056)
|
|||
Наружный диаметр шейки подшипника
|
мм (in.)
|
42.455~43.470 (1.6714~1.7114)
|
|||
Коленчатый вал
|
Коренная шейка: Диаметр (все)
|
мм (in.)
|
57.974 - 57.995 (2.2824~2.2833)
|
||
Шейка коренного подшипника - радиальное биение (кронштейн вала на подшипниках № 1 и № 5, измеряемое при шейке № 3)
|
мм (in.)
|
0.03 (0.00118)
|
|||
Зазор коренного подшипника (все)
|
мм (in.)
|
0.015~0.040 (0.00059~0.00157)
|
|||
Осевой люфт
|
мм (in.)
|
0.070~0.302 (0.0027~0.0118)
|
|||
Припуск при ремонте (имеются 2 размера)
|
мм (in.)
|
0.25 и 0.5 (0.00098 и 0.019)
|
|||
Шейка шатуна
|
Диаметр (все)
|
мм (in.)
|
48.970~48.988 (1.9279~1.9287)
|
||
Некруглость (макс.)
|
мм (in.)
|
0.004 (0.00015)
|
|||
Люфт подшипника штока.
|
мм (in.)
|
0.006~0.031 (0.00023~0.00122)
|
|||
Зазор подшипника штока
|
мм (in.)
|
0.013~0.041 (0.0005~0.0016)
|
|||
Головка цилиндров
|
Выступ штока клапана
|
мм (in.)
|
39.2 макс. (1.544)
|
||
Высота направляющей клапана
|
мм (in.)
|
13.7~14.0 (0.53~0.55)
|
|||
Общая высота
|
мм (in.)
|
133.975~134.025 (5.2741~5.2759)
|
|||
Минимальная общая высота после обработки
|
мм (in.)
|
133.9 (5.271)
|
|||
Клапанная система
|
Компенсаторы зазора в клапанах
|
-
|
гидравлические
|
||
Биение седла (макс., все)
|
мм (in.)
|
0.03 (0.0018)
|
|||
Биение фаски (макс., все)
|
мм (in.)
|
0.03 (0.0018)
|
|||
Диаметр клапана
|
Впуск
|
мм (in.)
|
32 ± 0.1 (1.2598 ± 0.0039)
|
||
Выпуск
|
мм (in.)
|
29 ± 0.1 (1.1417 ± 0.00039)
|
|||
Диаметр штока клапана
|
Впуск
|
мм (in.)
|
5.955~5.970 (0.234~0.235)
|
||
Выпуск
|
мм (in.)
|
5.945~5.960 (0.2346~0.2360)
|
|||
Ширина седла клапана
|
Впуск
|
мм (in.)
|
1.0~1.5 (0.039~0.059)
|
||
Выпуск
|
мм (in.)
|
1.7~2.2 (0.066~0.086)
|
|||
Угол фаски клапана
|
мм (in.)
|
44°
|
|||
Угол седла клапана
|
мм (in.)
|
45°
|
|||
Внутренний диаметр направляющей клапана
|
мм (in.)
|
6.000~6.012 (0.2362~0.2367)
|
|||
Масляный насос
|
Тип
|
-
|
Ротативный (трохоидный)
|
||
Зазор подшипника
|
-
|
0.10~0.20 (0.0040~0.008)
|
|||
Наружная шестерня к кузову
|
мм (in.)
|
0.11~0.19 (0.0043~0.0074)
|
|||
Наружная шестерня к серповидной детали
|
мм (in.)
|
0.11~0.24 (0.0043~0.009)
|
|||
Внутренняя шестерня к серповидной детали
|
мм (in.)
|
0.18~0.26 (0.007~0.010)
|
|||
Торцевой зазор
|
мм (in.)
|
0.03~0.10 (0.001~0.004)
|
|||
Уплотнители и клеи
|
Крышка корпуса заднего коренного подшипника
|
-
|
Three-Bond 1217F
|
||
Опора распределительного вала к головке цилиндров
|
-
|
HN 1581 (Loctite® 515)
|
|||
Винты масляного поддона
|
-
|
HN 1256 (Loctite® 542)
|
|||
Винты масляного насоса
|
-
|
HN 1256 (Loctite® 542)
|
|||
Винты подающей трубки масляного поддона
|
-
|
HN 1256 (Loctite® 542)
|
|||
Заглушка канала для смазки
|
-
|
HN 1256 (Loctite® 542)
|
|||
Крышки и заглушки охладительной рубашки (охладительные заглушки)
|
-
|
HN 1756 (Loctite® 176)
|
|||
Штыри/гайки выпускного коллектора
|
-
|
Противозадирный состав
|
|||
Система смазки
|
Тип
|
-
|
Принудительная подача
|
||
Тип масляного насоса
|
-
|
Ротативный (трохоидный)
|
|||
Тип масляного фильтра
|
-
|
Патронный
|
|||
Емкость масляного поддона (вместе с масляным фильтром)
|
л
|
4.5 л
|
|||
Емкость масляного поддона без масляного фильтра)
|
л
|
4,3 л
|
|||
Тип моторного масла
|
-
|
API SL (ILSAC GF-III) класс SAE 5W-30
* Горячая зона: SAE 10W-30
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА
|
Н·м
|
lb-ft
|
lb-in
|
Винты крышки элемента воздушного фильтра
|
2
|
-
|
18
|
Винты корпуса воздушного фильтра
|
6
|
-
|
53
|
Стопорные винты прижимной планки аккумуляторной батареи
|
10
|
-
|
89
|
Стопорные винты полки аккумуляторной батареи
|
10
|
-
|
89
|
Винты крышек подшипников распределительного вала
|
8
|
-
|
71
|
Винты подшипника головки шатуна
|
35 + 45° + 15°
|
26 + 45° + 15°
|
-
|
Винты корпуса байпаса охлаждающей жидкости
|
15
|
11
|
-
|
Болты узла балансира с коленчатым валом в сборе
|
20 + 45°
|
15 + 45°
|
-
|
Винты крышки коренного подшипника
|
50 + 45° + 15°
|
37 + 45° + 15°
|
-
|
Винты шкива коленчатого вала
|
20
|
15
|
-
|
Болт ведущей шестерни приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала
|
135 + 30° + 10°
|
100 + 30° + 10°
|
-
|
Винты головки цилиндров
|
25 + 90° + 90° + 90°
|
18 + 90° + 90° + 90°
|
-
|
Винты крышки головки цилиндров
|
8
|
-
|
71
|
Болты крепежного кронштейна системы непосредственного зажигания и рециркуляции отработавших газов (EGR)
|
25
|
18
|
-
|
Болты и гайки декоративной крышки двигателя
|
8
|
-
|
71
|
Стопорный болт кронштейна декоративной крышки двигателя
|
20
|
15
|
-
|
Винты нижней крышки блока плавких предохранителей двигателя
|
10
|
-
|
89
|
Стопорные винты блока плавких предохранителей двигателя
|
3
|
-
|
27
|
Болты переходника подвески двигателя
|
50
|
37
|
-
|
Болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя
|
45
|
33
|
-
|
Болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя
|
100
|
74
|
-
|
Гайки бокового кронштейна рамы подвески двигателя
|
90
|
66
|
-
|
Болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ
|
5
|
-
|
44
|
Винты шестерни выпускного распределительного вала
|
50 + 60° + 15°
|
37 + 60° + 15°
|
-
|
Болт и гайка крепежного кронштейна приемной трубы глушителя
|
40
|
30
|
-
|
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора
|
15
|
11
|
-
|
Стопорные гайки выпускного коллектора
|
22
|
16
|
-
|
Винты гибкой пластины
|
65
|
48
|
-
|
Винты маховика
|
65 + 30° + 15°
|
48 + 30° + 15°
|
-
|
Винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
|
6
|
-
|
53
|
Стопорные винты узла топливной рампы
|
25
|
18
|
-
|
Стяжной болт и гайка крепления генератора к нижнему опорному кронштейну генератора
|
40
|
30
|
-
|
Болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на впускном коллекторе
|
25
|
18
|
-
|
Болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на генераторе
|
35
|
26
|
-
|
Винты нижнего опорного кронштейна генератора
|
25
|
18
|
-
|
Болты верхнего кронштейна генератора на впускном коллекторе и корпусе байпаса охлаждающей жидкости
|
25
|
18
|
-
|
Болт верхнего кронштейна генератора на генераторе
|
35
|
26
|
-
|
Винт шестерни впускного распредвала
|
50 + 60° + 15°
|
37 + 60° + 15°
|
-
|
Стопорный болт и гайки впускного коллектора
|
18
|
13
|
-
|
Болт опорного кронштейна впускного коллектора
|
25
|
18
|
-
|
Болты опорного кронштейна промежуточного вала
|
70
|
52
|
-
|
Болты крепления переходника масляного фильтра к масляному насосу
|
8
|
-
|
71
|
Пробка сливного отверстия масляного поддона
|
18
|
13
|
-
|
Стопорные болты крепления фланца масляного поддона к опоре
|
50
|
37
|
-
|
Стопорные винты масляного поддона
|
20
|
15
|
-
|
Датчик давления масла
|
40
|
30
|
-
|
Винты задней крышки масляного насоса
|
20
|
15
|
-
|
Стопорные винты масляного насоса
|
10
|
-
|
89
|
Стопорные болты масловсасывающей трубки
|
8
|
-
|
71
|
Стопорные гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя
|
40
|
30
|
-
|
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
|
7
|
-
|
62
|
Винт предохранительного редукционного клапана
|
30
|
22
|
-
|
Свечи зажигания
|
25
|
18
|
-
|
Винт крепления стартера к блоку цилиндров
|
75
|
55
|
-
|
Винт крепления стартера к коробке передач
|
75
|
55
|
-
|
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма
|
25
|
18
|
-
|
Болт и гайка холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма
|
25
|
18
|
-
|
Стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
|
50
|
37
|
-
|
Стяжной болт крепления передней подвески коробки передач к коробке передач с главной передачей в сборе
|
90
|
66
|
-
|
Стопорные болты подвески коробки передач с главной передачей в сборе
|
37
|
27
|
-
|
Стопорные болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе
|
50
|
37
|
-
|
Стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
|
90
|
66
|
-
|
Стопорные болты заднего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе
|
90
|
66
|
-
|
Стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну
|
90
|
66
|
-
|
Болт крепления коробки передач с главной передачей в сборе к фланцу масляного поддона
|
50
|
37
|
-
|
Болты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе
|
45
|
33
|
-
|