Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура проверки - коленчатый вал
1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
4. Установите коленчатый вал.
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
7. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя » в этом разделе.
Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
8. Проверить все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
9. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
10. Установите крышки коренных подшипников.
11. Установите винты крышки коренных подшипников.
Затянуть
Затянуть болты крышки коренного подшипника моментом 50 Н·м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки коренных подшипников еще на 45° плюс 15°.
12. Снимите крышки коренных подшипников.
13. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
14. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
Процедура проверки - шатуны
1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
4. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
5. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
6. Установите крышки шатунных подшипников.
7. Установите винты крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затянуть болты крышки шатунного подшипника моментом 35 Н·м (26 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки шатунного подшипника еще на 45° плюс 15°.
8. Снимите крышки шатунных подшипников.
9. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
10. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.