Примечание: Впускной коллектор состоит из верхней и нижней секций. Снятие верхнего впускного коллектора требуется для выполнения лишь некоторых работ (например, обслуживание топливных форсунок / свечей зажигания), в то время как для некоторых других работ необходимо снятие и верхней и нижней секций в сборе (например, обслуживание головки цилиндров). Если необходимо снять всю сборку, то см. часть «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
Процедура снятия
1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1797.jpg)
Внимание! При отсоединении жгута электропроводки корпуса дроссельной заслонки необходимо выполнять следующие меры предосторожности.
- Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
- Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
- Не тянуть за провода разъема.
3. Отвести замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки.
4. Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1798.jpg)
5. Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.
6. Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
7. Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1799.jpg)
8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1800.jpg)
9. Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.
10. Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1801.jpg)
Внимание! После снятия верхнего впускного коллектора заткнуть каждое из отверстий нижних впускных трактов тканью, не оставляющей ниток и ворса, чтобы предотвратить попадание внутрь двигателя посторонних материалов.
11. Снять четыре длинных (3) и два коротких (2) болта крепления верхнего впускного коллектора (1) к головкам цилиндров и к нижнему впускному коллектору.
Внимание! Не использовать повторно прокладки, находящиеся между верхним и нижним впускным коллектором.
12. Отделить верхний впускной коллектор от нижней половины, а затем снять с двигателя.
13. Снять и отправить в отходы прокладки (4), находящиеся между верхним и нижним впускными коллекторами.
14. Снять электромагнитный клапан (5) IMTC корпус дроссельной заслонки в сборе (6), если это требуется.
Очистить
Внимание! Поскольку впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, не допускается использовать проволочные щетки и стальные скребки для его очистки, т.к. это может привести к повреждению уплотняемых поверхностей. Предпочтительнее использовать деревянные или пластмассовые скребки.
1. Очистить стыкуемые поверхности, удалив все остатки прокладок.
2. Очистить коллектор подходящим растворителем.
3. Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1802.jpg)
Осмотр
1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
- Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
- Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
- Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1803.jpg)
5. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.
6. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
7. Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1804.jpg)
Процедура установки
1. Установку следует выполнить в последовательности, обратной снятию, учитывая при этом следующее.
- Между верхним и нижним коллектором необходимо установить только новые прокладки.
Внимание! Затянуть болты впускного коллектора по кругу, начав с центрального болта и двигаясь от центра.
2. Установите верхний впускной коллектор.
Затянуть
Затянуть болты крепления верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору и к головке цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1805.jpg)
3. Присоединить разъем IMTC.
4. Присоединить разъём дроссельной заслонки.
5. Установить болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
6. Установить болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
7. Подсоединить вакуумный шланг (2) СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера (1) к верхнему впускному коллектору.
8. Установить монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.
![](https://www.chevyman.ru/img/captiva/1806.jpg)