Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или 30 тыс. км пробега в зависимости оттого, что наступит раньше.
Рекомендации: Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в 2 года.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет: Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Примечания: При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...
2. ...а также соединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру...
3. ...и к гидроэлектронному блоку ABS.
4. Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубопроводов со шлангами, при необходимости подтяните соединительные гайки.
5. Осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза:- если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
6. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов.
7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.