![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1646.jpg)
ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядят специальные ключи для гаек крепления трубопроводов.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Тормозная жидкость очень гигроскопична -поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
ПРИМЕЧАНИЯ: При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1647.jpg)
1. Осмотрите главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с главным цилиндром...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1648.jpg)
2. ...и надежность подсоединения шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления, установленному на штуцер бачка (если автомобиль оснащен механической коробкой передач). Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, штуцер заглушен.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1649.jpg)
3. Осмотрите соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1650.jpg)
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1651.jpg)
5. ...и задних тормозных механизмов.
6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1652.jpg)
7. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1653.jpg)
8. ...и соединения трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1654.jpg)
9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.