Предупреждение: пыль, которая вырабатывается при стирании фрикционных накладок тормозных колодок, таит в себе опасность для здоровья Не применяйте сжатый воздух при удалении этой пыли и остерегайтесь ее вдыхать. Для очистки элементов тормозов используйте только специальный растворитель. При обслуживании тормозной системы желательно надевать респиратор.
Примечание: детальные иллюстрации, относящиеся к тормозной системе, приведены в главе 9.
1. Помимо осмотра в установленные интервалы, производите осмотр тормозной системы всякий раз при снятии колес или при подозрении на возникновение неисправности в системе.
2. Показателями наличия неполадок в тормозной системе являются такие признаки, как увод автомобиля в сторону при торможении, наличие шума в тормозах при их включении, увеличение рабочего хода педали, пульсация, ощущаемая при нажатии на педаль, и наличие потеков тормозной жидкости на внутренней торцевой поверхности колес.
3. Ослабьте усилие затяжки гаек крепления колес.
4. Поднимите автомобиль домкратом и установите специальные опоры.
5. Снимите колеса (см. подраздел «Подъем автомобиля домкратом и буксировка» в начале данного руководства или к инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Дисковые тормоза
6. В каждом суппорте имеется по две колодки - внутренняя и внешняя. Накладки тормозных колодок видны после снятия колес. На описываемых автомобилях применены дисковые передние и задние тормоза с механическим стояночным тормозом барабанного типа, расположенным внутри каждого заднего тормозного диска.
7. Через отверстие, которое имеется в каждом суппорте, осмотрите накладки тормозных колодок (см. иллюстрации). Если толщина накладок меньше величины, приведенной в спецификациях данной главы, произведите замену колодок.
19.7а. Сняв колесо, проконтролируйте толщину накладки внутренней тормозной колодки через смотровое отверстие (показано на переднем тормозе; конструкция заднего дискового тормоза аналогична)
19.7b. Проконтролировать толщину накладки наружной тормозной колодки проще у кромки суппорта
Примечание: не включайте в результаты измерения толщину металлического основания, к которому приклеена или приклепана накладка.
8. Если проконтролировать толщину накладок вышеописанным методом представляется затруднительным, при обеспокоенности состоянием тормозных колодок снимите суппорты, затем извлеките из них колодки для дальнейшего тщательного осмотра (см. главу 9).
9. После извлечения колодок из суппорта произведите их очистку специальным средством и измерьте толщину накладок стальной линейкой или штангенциркулем (см. иллюстрацию).
19.9. Для точного определения толщины накладки снять тормозную колодку
10. Убедитесь в соответствии норме толщины тормозных дисков, произведя измерения микрометром. Если какой-либо диск тоньше указанной минимальной толщины, произведите его замену(см. главу 9). Даже при соответствии норме толщины диска проверьте его состояние. Обратите внимание, не имеются ли на диске сколы, царапины или участки, подвергшиеся воздействию чрезмерно высокой температуры. При наличии описанных дефектов снимите диск и подвергните его поверхности механической обработке (см. главу 9).
11. Перед установкой колес убедитесь в отсутствии протекания тормозной жидкости, а также повреждений, критического износа, деформации, растрескивания, подверженности коррозии, перегибов и перекручивания шлангов и трубок системы, особенно в области тормозных шлангов суппортов (см. иллюстрацию). Проверьте надежность соединений и убедитесь в отсутствии признаков протекания в соединителях. Удостоверьтесь, что шланги и трубки не соприкасаются с острыми краями других элементов, подвижными деталями и составляющими выхлопной системы. При наличии описанных соприкосновений переставьте или произведите надлежащую укладку шлангов и трубок (см. главу 9).
19.11. Нет перевода
Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозной системы
12. Находясь на водительском месте, произведите проверку по следующей методике.
13. Нажмите на педаль тормоза до упора и запустите двигатель. При этом она должна слегка податься вниз.
14. Не заглушая двигатель, произведите несколько нажатий на педаль. Ее ход при этом должен оставаться постоянным.
15. Выжмите педаль тормоза, заглушите двигатель, и продолжайте удерживать ее в течение примерно 30 секунд. Положение педали не должно изменяться в нажатом положении.
16. Запустите двигатель и оставьте его включенным приблизительно на одну минуту, затем заглушите мотор. Нажмите до упора несколько раз на педаль тормоза. С каждым нажатием должно отмечаться уменьшение хода.
17. Если тормоза не работают, как описано выше, значит, вакуумный усилительтормозной системы нуждается в ремонте или замене. Процедура снятия вакуумного усилителя описана в главе 9.
Стояночный тормоз
18. Проверка производится при остановке автомобиля на склоне и включении стояночного тормоза при нейтральном положении коробки передач. При проведении данной проверке необходимо оставаться на водительском месте. Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, выполните регулировку (см. главу 9).