Описание
На всех моделях, описываемых в данном руководстве, применяются гидравлические тормозные системы с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами. Передние и задние тормоза являются саморегулирующимися (в них автоматически поддерживается припуск на износ колодок).
Гидросистема
Гидросистема имеет два отдельных контура. Главный цилиндр имеет разделенный бачок. Если один из контуров выходит из строя, торможение автомобиля осуществляется за счет работы другого контура. На приборной панели при этом включается аварийный индикатор, что свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости и выходе из строя тормозной системы.
Вакуумный усилитель
Усилитель повышает эффективность работы тормозной системы за счет создаваемого во впускном коллекторе разрежения. Усилитель находится на перегородке в моторном отсеке, сразу за главным цилиндром.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз действует только на задние колеса. Усилие от рычага включения, расположенного на центральной консоли, передается через тросы, что приводит в действие пару тормозных колодок, находящихся в барабанной секции каждого заднего тормозного диска.
Профилактика
После выполнения процедур, связанных с разборкой элементов или разъединением гидросистемы, необходимо перед тем, как приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, проверить работоспособность и эффективность тормозов. Выполняйте проверку на сухой, чистой и ровной площадке, что обеспечит точность.
Проверьте работу тормозов на различных скоростях, при плавном и резком торможении. Затормаживание автомобиля должно происходить равномерно, без увода в одну из сторон.
На тормозную эффективность прямое влияние оказывают такие факторы, как равномерность загрузки автомобиля и правильность установки углов колес.
Предупреждение: запрещено оставлять в качестве опоры поднятого автомобиля только лишь домкрат. После ослабления или снятия крепежей элементов подвески или рулевого управления следует произвести тщательный осмотр или необходимую замену. При замене крепежей необходимо соблюдать соответствие их типоразмера и класса надежности. В ходе сборки необходимо соблюдать приведенные в спецификациях моменты затяжки. Запрещено нагревать или рихтовать деформированные элементы подвески и рулевого управления - в этом случае необходима замена.