Осмотр
1. По прошествии каждых шести месяцев, подняв автомобиль и надежно закрепив его на опорах, следует производить профилактический осмотр гибких тормозных шлангов, соединяющих стальные магистрали тормозной системы с передними и задними тормозами. Убедитесь в отсутствии трещин, перетирания оплетки, протекания, вздутия других признаков повреждения шлангов. Шланги являются наиболее ответственными и уязвимыми элементами системы, поэтому осмотр следует производить особенно внимательно и в полной мере. Для осуществления качественного визуального контроля необходимо воспользоваться фонариком и зеркалом. Если на шланге будет обнаружен какой-либо из вышеперечисленных дефектов, произведите замену.
Замена
Передние тормозные шланги
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры. Снимите колесо.
3. Выкрутите из шланга штуцер, расположенный на кронштейне (см.иллюстрацию). Чтобы не допустить округления ребер гайки штуцера, воспользуйтесь накидным ключом. При этом необходимо зафиксировать наконечник шланга другим ключом, чтобы предотвратить проворачивание кронштейна.
7.3. Воспользовавшись накидным ключом, выкрутите штуцер тормозной трубки...
4. Выкрутите болт из кронштейна и отсоедините от него шланг (см. иллюстрацию).
7.4. ...затем выкрутите болт и отсоедините шланг от кронштейна
5. Выкрутите болт входного штуцера, расположенного на шланге со стороны суппорта, затем отсоедините шланг от суппорта. Следует отметить, что с обеих сторон штуцера расположены две медные уплотнительные шайбы (см. иллюстрацию 4.2) - данные элементы подлежат обязательной замене после отсоединения шланга.
6. При установке шланга необходимо подсоединить входной штуцер к суппорту и закрепить его болтом, а также установить новые медные шайбы. Затяните болт входного штуцера с требуемым моментом.
7. Направьте шланг по исходному маршруту и убедитесь в том, что он не скручен. Надежно затяните болт кронштейна шланга. Подсоедините штуцер тормозной трубки, начиная затяжку пальцами руки. Надежно затяните штуцер ключом.
8. Прокачайте суппорт (см. подраздел 8).
9. Установите колесо и закрепите его гайками, опустите автомобиль на опорную поверхность и затяните гайки колеса с моментом, значение которого приведено в спецификациях главы 1.
Задние тормозные шланги
10. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите вертикальные опоры. Подложите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
11. Выкрутите из шланга штуцер, расположенный на кронштейне (см. иллюстрацию). Чтобы не допустить округления ребер гайки штуцера, воспользуйтесь накидным ключом. При этом необходимо зафиксировать наконечник шланга другим ключом, чтобы предотвратить проворачивание кронштейна.
7.11. Воспользовавшись накидным ключом, выкрутите штуцер, расположенный на конце тормозного шланга...
12. Выкрутите болт из кронштейна и отсоедините от него шланг (см. иллюстрацию).
7.12. ...затем выкрутите болт, которым соединитель крепится к элементу шасси
13. Выкрутите болт входного штуцера, расположенного на шланге со стороны суппорта, затем отсоедините шланг от суппорта. Следует отметить, что с обеих сторон штуцера расположены две медные уплотнительные шайбы (см. иллюстрацию 4.2) - данные элементы подлежат обязательной замене после отсоединения шланга.
14. При установке шланга необходимо подсоединить входной штуцер к суппорту и закрепить его болтом, а также установить новые медные шайбы. Затяните болт входного штуцера с требуемым моментом.
15. Направьте шланг по исходному маршруту и убедитесь в том, что он не скручен. Надежно затяните болт кронштейна шланга. Подсоедините штуцер тормозной трубки, начиная затяжку пальцами руки. Надежно затяните штуцер ключом.
16. Прокачайте суппорт (см. подраздел 8).
17. Установите колесо и закрепите его гайками, опустите автомобиль на опорную поверхность и затяните гайки колеса с моментом, значение которого приведено в спецификациях главы 1.
Металлические трубки тормозной системы
18. При замене трубок убедитесь в соответствии техническим требованиям сменных запчастей. Не включайте в тормозную систему медные трубки. Сменные стальные трубки следует приобретать в автомагазинах фирменной сети или в других авторитетных источниках.
19. В продаже имеются подготовленные трубки с развальцованными концами и установленными соединителями. Также эти трубки изогнуты соответствующим образом.
20. При установке новой тормозной трубки следует убедиться в том, что она надежно зафиксирована в кронштейне и не расположена в непосредственной близости к движущимся или нагревающимся элементам автомобиля. Расстояние между параллельными тормозными шлангами должно составлять не менее 6 мм.
21. Завершив процедуру установки, проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости произведите доливку. Прокачайте тормозную гидросистему, как описано в подразделе 8, и проверьте работоспособность тормозов перед выездом на проезжую часть.