Вам потребуются: ключ «на 11».
...и специальный ключ «на 13» для тормозных трубопроводов.
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для отворачивания гаек трубок всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродируют, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Для замены переднего тормозного шланга выполните следующие операции.
1. Для удобства работы снимите переднее колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту...
3. ...выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.
ПРИМЕЧАНИЯ: Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.
4. Извлеките фиксатор шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке передней подвески.
5. Отверните гайку крепления трубки к верхнему наконечнику...
6. ...отсоедините трубку от тормозного шланга...
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
7. ...извлеките верхний наконечник из кронштейна на кузове и снимите шланг.
8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
9. Аналогично замените второй передний шланг.
10. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Задний шланг заменяют практически аналогично. Отличие в наличии у него двух одинаковых наконечников для подсоединения тормозных трубок.
Помимо этого для получения доступа к верхнему наконечнику шланга, необходимо вынуть из кронштейна на кузове держатель датчика частоты вращения заднего колеса.