ПРИМЕЧАНИЯ: Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника правая, а правого наконечника - левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1580.jpg)
2. Измерьте и запишите длину А свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить углы схождения колес.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1581.jpg)
3. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1582.jpg)
4. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1583.jpg)
5. Окончательно отверните гайку.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1584.jpg)
6. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака...
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1585.jpg)
7. ...и извлеките палец из поворотного кулака.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1586.jpg)
8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятой рулевой тяге.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/1587.jpg)
9. Отверните контргайку.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо наверните, либо отверните наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.