DTC B1000 35: Целостность данных ПЗУ контроллера ECU
DTC B1000 36: Целостность данных ЭСППЗУ контроллера ECU
Внутри контроллера выполняется обнаружение внутренней неисправности. Внешние цепи не затронуты.
Контроллер выполняет программу обнаружения внутренней неисправности по получении команды на включение питания. Единственным необходимым условием является наличие напряжения питания и массы. Эта программа выполняется даже в том случае, если напряжение выходит за пределы допустимого рабочего диапазона.
В контроллере обнаружена внутренняя неисправность.
Контроллер отключает все дополнительные входы.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
- Этот код неисправности может быть сохранен в журнале кодов неисправности без влияния на функционирование контроллера.
- Если код неисправности только сохранен в журнале, а не выдается как текущий код неисправности, контроллер не заменять.
- Если код неисправности получен и как текущий, и как сохраненный в журнале, заменить контроллер, который выдал этот код неисправности.
Если этот код неисправности получен как текущий, заменить контроллер, который выдал этот код неисправности.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования BCM. См. Раздел 9V, "Контроллер кузова".
DTC B1325 03: Напряжение ниже порога
DTC B1325 07: Напряжение выше порога
Контроллеры на этом автомобиле контролируют напряжение аккумулятора через цепи положительного напряжения аккумулятора. На автомобиле имеется много контроллеров, которые могут выдавать этот код неисправности.
Напряжение, поступающее на контроллеры, находится в диапазоне 7-26 В.
DTC B1325 03
- Контроллер обнаруживает, что напряжение в системе ниже калиброванного значения, обычно 9 В.
- Описанное выше условие сохраняется не менее 5 секунд.
DTC B1325 07
- Контроллер обнаруживает, что напряжение в системе выше калиброванного значения, обычно 18 В.
- Описанное выше условие сохраняется не менее 5 секунд.
- Контроллер немедленно отключает все выходы, когда обнаруживается выход напряжения за допустимые пределы, за исключением GMLAN и реле "Работа/Пуск", которые отключаются после 3-минутной задержки.
- Выдача других кодов неисправности блокируется.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейдите на Шаг 2
|
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
|
2 |
Находится ли показывамое значение параметра "напряжение аккумулятора" в указанном диапазоне?
|
9 - 18 В
|
Перейдите на Шаг 3
|
Перейдите на Шаг 4
|
3 |
Код неисправности выдан как текущий?
|
-
|
Перейдите на Шаг 7
|
|
4 |
Находится ли измеренное значение в указанном диапазоне?
|
9 - 18 В
|
Перейдите на Шаг 6
|
Перейдите на Шаг 5
|
5 |
Проверить цепь положительного напряжения аккумулятора на наличие следующих дефектов:
Найдена ли и устранена ли причина?
|
-
|
Перейдите на Шаг 9
|
|
6 |
Проверить все цепи массы контроллера на наличие обрывов или повышенного сопротивления.
Найдена ли и устранена ли причина?
|
-
|
Перейдите на Шаг 9
|
Перейдите на Шаг 7
|
7 |
Осмотреть разъем жгута проводов на исследуемом контроллере на наличие нарушений контакта. Перейти к Разделу 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".
Найдена ли и устранена ли причина?
|
-
|
Перейдите на Шаг 9
|
Перейдите на Шаг 8
|
8 |
Заменить неисправный контроллер. См. процедуры замены, настройки и программирования в разделе Справочные материалы по контроллеру.
Завершена ли замена?
|
-
|
Перейдите на Шаг 9
|
-
|
9 |
Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.
Найдена ли и устранена ли причина?
|
-
|
Система в норме
|
Перейдите на Шаг 2
|
DTC B3078 01: Выходная цепь системы безопасности - короткое замыкание на массу
DTC B3078 06: Выходная цепь системы безопасности - короткое замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв
Вспомогательный контроллер кузова (XBCM) управляет реле звукового сигнала путем замыкания на массу управляющей цепи обмотки реле звукового сигнала для подачи напряжения на реле.
Переключатель зажигания установлен в положение ON.
Левые сигналы поворота должны быть включены и должен быть выдан сигнал на включение левого сигнала поворота.
Контроллер XBCM обнаруживает обрыв, замыкание на массу или замыкание на напряжение питания в цепи звукового сигнала системы безопасности, подавая напряжение на эту цепь.
Звуковой сигнал системы безопасности не включается.
- Условия выдачи этого кода неисправности больше не действуют.
- Код неисправности удаляется из журнала через 100 циклов зажигания без неисправности.
- Контроллер BCM получает команду на удаление кода от диагностического прибора.
- Проверка цепи
- Ремонт разъемов
- Проверка на неустойчивые неисправности и плохие контакты
- Ремонт проводки
Включить зажигание, с помощью диагностического прибора активизировать управление выходом левого заднего указателя поворота на дополнительном контроллере кузова (XBCM). Параметр команды реле указателя поворота в списке данных должен показывать "ВКЛЮЧЕНО", и левый задний указатель поворота должен гореть.
- Проверить цепь управления реле звукового сигнала на наличие обрыва или замыкания на напряжение аккумулятора.
- Осмотреть разъем жгута проводов на контроллере XBCM на наличие нарушений контакта.
- Если нарушения во всех цепях и соединениях отсутствуют, заменить XBCM.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования XBCM. См. Раздел 9V, "Контроллер кузова".
DTC B3887 02: Цепь левого сигнала поворота трейлера - короткое замыкание на массу
DTC B3887 05: Цепь левого сигнала поворота трейлера - короткое замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв
Перед выполнением диагностической процедуры произвести диагностическую проверку системы автомобиля. См. Раздел 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".
Когда выключатель левого указателя поворота установлен в положение ВКЛЮЧЕНО, масса соединяется с вспомогательным контроллером кузова (XBCM) через цепь выключателя указателя поворота. Затем XBCM подает напряжение по цепи заднего указателя поворота на левый задний указатель поворота.
Переключатель зажигания установлен в положение ON.
Левые сигналы поворота должны быть включены и должен быть выдан сигнал на включение левого сигнала поворота.
Контроллер BCM обнаруживает обрыв, замыкание на массу или замыкание на напряжение питания в цепи левого заднего указателя поворота, подавая напряжение на эту цепь.
Левый задний указатель поворота не горит.
- Условия выдачи этого кода неисправности больше не действуют.
- Код неисправности удаляется из журнала через 100 циклов зажигания без неисправности.
- Контроллер BCM получает команду на удаление кода от диагностического прибора.
- Проверка цепи
- Ремонт разъемов
- Проверка на неустойчивые неисправности и плохие контакты
- Ремонт проводки
Включить зажигание, включить выключатель левого заднего указателя поворота, должен загореться левый задний указатель поворота.
- Осмотреть лампу левого заднего указателя поворота на наличие обрыва или короткого замыкание нити накаливания.
- Если лампа неисправна, заменить лампу.
- Выключить выключатель указателя поворота, удалить код неисправности, проверить цепь левого заднего указателя поворота на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыва или повышенного сопротивления.
- Если нарушения во всех цепях и соединениях отсутствуют, заменить XBCM.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования XBCM.
DTC B3888 02: Цепь правого сигнала поворота трейлера - короткое замыкание на массу
DTC B3888 05: Цепь правого сигнала поворота трейлера - короткое замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв
Перед выполнением диагностической процедуры произвести диагностическую проверку системы автомобиля. См. Раздел 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".
Когда выключатель правого указателя поворота установлен в положение ВКЛЮЧЕНО, масса соединяется с вспомогательным контроллером кузова (XBCM) через цепь выключателя указателя поворота. Затем XBCM подает напряжение по цепи заднего указателя поворота на правый задний указатель поворота.
Переключатель зажигания установлен в положение ON.
Правые сигналы поворота должны быть включены и должен быть выдан сигнал на включение правого сигнала поворота.
Контроллер BCM обнаруживает обрыв, замыкание на массу или замыкание на напряжение питания в цепи правого заднего указателя поворота, подавая напряжение на эту цепь.
Правый задний указатель поворота не горит.
- Условия выдачи этого кода неисправности больше не действуют.
- Код неисправности удаляется из журнала через 100 циклов зажигания без неисправности.
- Контроллер BCM получает команду на удаление кода от диагностического прибора.
- Проверка цепи
- Ремонт разъемов
- Проверка на неустойчивые неисправности и плохие контакты
- Ремонт проводки
Включить зажигание, включить выключатель правого заднего указателя поворота, должен загореться правый задний указатель поворота.
- Осмотреть лампу правого заднего указателя поворота на наличие обрыва или короткого замыкания нити накаливания.
- Если лампа неисправна, заменить лампу.
- Выключить выключатель указателя поворота, удалить код неисправности, проверить цепь левого заднего указателя поворота на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыва или повышенного сопротивления.
- Если нарушения во всех цепях и соединениях отсутствуют, заменить XBCM.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования XBCM.
DTC B3891 02: Цепь противотуманных фар трейлера, короткое замыкание на массу
DTC B3891 05: Цепь противотуманных фар трейлера, короткое замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв
Перед выполнением диагностической процедуры произвести диагностическую проверку системы автомобиля. См. Раздел 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".
Когда выключатель задних противотуманных фонарей установлен в положение ВКЛЮЧЕНО, масса соединяется с вспомогательным контроллером кузова (XBCM) через цепь выключателя задних противотуманных фонарей. Затем XBCM подает напряжение на цепь задних противотуманных фонарей.
Переключатель зажигания установлен в положение ON.
Стояночные огни должны быть включены, должна быть подана команда на включение задних противотуманных фар.
Контроллер BCM обнаруживает обрыв, замыкание на массу или замыкание на напряжение питания в цепи задних противотуманных фонарей, подавая напряжение на эту цепь.
Задние противотуманные фонари не горят.
- Условия выдачи этого кода неисправности больше не действуют.
- Код неисправности удаляется из журнала через 100 циклов зажигания без неисправности.
- Контроллер BCM получает команду на удаление кода от диагностического прибора.
- Проверка цепи
- Ремонт разъемов
- Проверка на неустойчивые неисправности и плохие контакты
- Ремонт проводки
Включить зажигание, с помощью диагностического прибора активизировать управление выходом задних противотуманных фонарей на дополнительном контроллере кузова (XBCM). Параметр команды реле задних противотуманных фонарей в списке данных должен показывать "ВКЛЮЧЕНО", и задние противотуманные фонари должны гореть.
- Осмотреть лампу заднего противотуманного фонаря на наличие обрыва или короткого замыкания нити накаливания.
- Если лампа неисправна, заменить лампу.
- Выключить стояночные огни, удалить код неисправности, проверить цепь задних противотуманных фонарей на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыва или повышенного сопротивления.
- Если нарушения во всех цепях и соединениях отсутствуют, заменить XBCM.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.
Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования XBCM.
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательной линии связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START.
Напряжение в системе составляет 9 - 16 В.
Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Выключить стояночные огни, удалить код неисправности, проверить цепь задних противотуманных фонарей на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыва или повышенного сопротивления.
Если имеется несколько не поддерживающих связь модулей, выберите ближайший к разъему DLC.
Некоторые модули могут не иметь внутренней защиты некоторых выходов, что может приводить к перегоранию предохранителя положительного напряжения аккумулятора или предохранителя источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова".
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательных линий связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для связи по шине, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер управления двигателем (ECM) и контроллер коробки передач (TCM).
- Напряжение питания системы находится в диапазоне 9-16 В
- Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля необходим работающий канал последовательного обмена данными.
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса 50 без повторения неисправности.
Если имеется несколько не поддерживающих связь модулей, выберите ближайший к разъему DLC.
Некоторые модули могут не иметь внутренней защиты некоторых выходов, что может приводить к перегоранию предохранителя положительного напряжения аккумулятора или предохранителя источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи CAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
Используя приведенные выше рекомендации по диагностике, определить, в каком контроллере нарушена связь и что нужно проверить.
Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.
Важно: Только на высокоскоростных контроллерах CAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к пункту 4.
Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи. Если нарушения в цепях отсутствуют, заменить BCM.
Включить зажигание, проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями положительного напряжения аккумулятора и массой.
Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
Проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями напряжения зажигания и массой.
Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
Проверить, чтобы сопротивление между цепями массы контроллера и массой было не выше 1 Ом.
Если оно выше 1 Ом, устранить обрыв в цепи массы.
Определить, используется ли для контроллера с нарушением связи низкоскоростная последовательная линия связи CAN.
Если в контроллере используется только высокоскоростная линия связи GMLAN, заменить контроллер.
Проверить, чтобы сопротивление в цепи низкоскоростной последовательной линии связи CAN между контроллером с нарушением связи и контроллером, выдающим код неисправности, было не выше 1 Ом.
Если сопротивление выше 1 Ом, проверить низкоскоростную последовательную линию связи CAN на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Если все цепи в порядке, заменить контроллер с нарушением связи.
Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова". Замена, настройка и программирование связанного контроллера и контроллера с нарушением связи.