2. Снимите маховик (см. раздел 27).
3. Извлеките старый сальник отверткой или специальным приспособлением (см. иллюстрацию). Следите за тем, чтобы не поцарапать и не повредить приспособлением поверхность коленчатого вала.
25.3. Аккуратно извлеките старый сальник с помощью отвертки или специального приспособления (не поцарапайте при этом отверстие под сальник или поверхность коленчатого вала)
4. Очистите отверстие в блоке и контактную поверхность уплотнения на коленчатом валу. Проверьте, нет ли задиров, царапин и борозд в отверстии или на поверхности коленчатого вала. Даже небольшие неровности на поверхности коленчатого вала могут повредить кромки сальника и привести к утечке масла. Если заметите небольшое повреждение, зачистите его мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение слишком велико, придется провести перешлифовку или замену коленчатого вала.
5. Для установки нового сальника рекомендуется использовать специальное приспособление (см. иллюстрацию). Смажьте кромки нового сальника смазкой или чистым моторным маслом, затем надевайте сальник на оправку до тех пор, пока низ кромок сальника не сядет ровно на обойму (буртик) приспособления.
25.5. Специальное приспособление J-34686 фирмы General Motors, рекомендуемое для установки сальника: 1 - регулировочное отверстие, 2 - кромка сальника, 3 - сальник, 4 - крепежные винты, 5 - оправка, 6 - обойма, 7 - установочный штифт
Примечание. Если нет специального приспособления, осторожно наденьте сальник на коленчатый вал и обстучите молотком и пробойником так, чтобы он ровно встал на свое место.
6. Выровняйте установочный штифт с отверстием для него в коленчатом валу и прикрепите приспособление к коленчатому валу, затянув болты вручную.
7. Вручную поворачивайте приспособление до тех пор, пока буртик не осядет на оболочке, осадив уплотнение.
8. Остальные операции выполняются в обратном порядке.