ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Авео Т300 (2012-2018) Авео Т250 (2006-2011) Авео Т200 (2003-2008)
  • Главная
  • Авео
  • 2006-2011
  • Двигатель 1.6 DOHC
  • Система управления

Описание работы элементов системы управления двигателем

            0

Система зажигания



Процесс подачи искры на свечи зажигания контролирует электронная система управления двигателем (далее ЭСУД). Для определения момента зажигания ЭСУД использует следующую информацию: частоту вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала, температуру ОЖ, температуру впускного воздуха, давление во впускном коллекторе, атмосферное давление. Система зажигания подает импульс на цилиндры попарно (1-й и 4-й, 2-й и 3-й). Катушка зажигания является необслуживаемым элементов и не подлежит ремонту.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)



СКР состоит из датчика Холла и фонического колеса, установленного на коленчатом валу. Фоническое колесо имеет 58 пазов по окружности, один из которых шире остальных. В момент совпадения широкого паза и датчика Холла СКР выдает синхронизирующий импульс, который является исходным для определения положения коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала (СМР)



Принцип работы СМР аналогичный принципу работы датчика положения коленчатого вала. ЭСУД использует СМР для определения момента впрыска топлива и распознавания тактов в цилиндрах двигателя. При неисправности датчика синхронизация работы топливных форсунок осуществляется в расчетном режиме по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Регулятор холостого хода



ЭСУД управляя клапаном холостого хода, в зависимости от условий регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Система впрыска топлива



Для впрыска топлива используются форсунки, установленные во впускном коллекторе, по одной на каждый цилиндр. ЭСУД регулирует количество подаваемого топлива, исходя из информации, полученной от датчика давления во впускном коллекторе (МАР) и кислородных датчиков (H02S). При оптимальном составе воздушно-топливной смеси достигаются лучшие условия для работы двигателя и катализатора ОГ.


Стартовый режим



При включении зажигания ЭСУД, исходя из информации, полученной от датчика температуры ОЖ и датчика положения дроссельной заслонки, регулирует состав воздушно-топливной смеси для запуска двигателя. Соотношение изменяется от 1,5:1 при -36°C, и до 14,7:1 при 96°C.

Режим движения



Во время движения двигатель работает по одной из двух программ: открытый контур, закрытый контур.

Открытый контур



Программа включается при пуске двигателя и частоте вращения коленчатого вала менее 400 об/мин. ЭСУД не учитывает информацию от кислородных датчиков и ориентируется только на датчик давления во впускном коллекторе и датчик температуры ОЖ.

Закрытый контур



Программа включается, если температура кислородных датчиков и/или датчика температуры ОЖ приближается к установленной в программе величине, либо по истечении запрограммированного времени. Соотношение воздуха и топлива удерживается равным 14,7:1.

Режим ускорения



При ускорении автомобиля ЭСУД увеличивает количество подаваемого топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Режим торможения



При торможении ЭСУД уменьшает количество подаваемого топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. При полностью отпущенной дроссельной заслонке и частоте вращения двигателя более 1200 об/мин подача топлива временно полностью отключается (режим принудительного холостого хода).

Система улавливания испарений топлива



Система предотвращает попадание в атмосферу испарений из топливного бака во время заправки и эксплуатации автомобиля. Испарения топлива поступают в адсорбер, где накапливаются и удерживаются некоторое время. Адсорбер наполнен гранулированным активированным углем. Утилизация испарений происходит путем сжигания их в двигателе. Продувка адсорбера осуществляется электромагнитным клапаном. Процесс контролирует ЭСУД.


Неисправность клапана продувки или повреждение адсорбера может привести к нестабильной работе двигателя или его остановке.

Система вентиляции картера



В картер двигателя через воздушный фильтр принудительно подается чистый воздух, который выдавливает токсичные картерные газы во впускной коллектор. Таким образом газ сгорает во время работы двигателя.

Неисправность элементов системы может привести к нестабильной работе двигателя или его остановке.

Датчик детонации



Датчик при помощи пьезоэлектрического элемента улавливает и конвертирует вибрацию от детонации топлива в электрический сигнал, который поступает в блок ЭСУД. По величине сигнала блок ЭСУД устанавливает оптимальное значение опережения зажигания.

Технические характеристики



Датчик температуры впускного воздуха (1АТ)/датчик температуры ОЖ (ЕСТ).



Температура, С°Сопротивление, Ом
ЕСТIAT
100177187
90241246
80332327
70467441
60667603
50973837
451188991
4014591180
3518021412
3022381700
2527962055
2035202500
1544503055
1056703760
572804651
094205800
-5123007273
-10161809200
-15214509200
-202868015080
-305270025600
-4010070045300


Датчик давления во впускном коллекторе (МАР)



Давление, кПаИсходящее напряжение датчика, В
1004,9
904,4
803,8
703,3
602,7
502,2
401,7
301,1
200,6
100,3
00,3

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Авео Т250: Система управления
Следующие статьи

Расположение элементов истемы управления двигателем
Моменты затяжки резьбовых соединений
Устройство системы подачи топлива
Топливный бак — снятие и установка
Топливные форсунки — снятие и установка


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Общее описание и работа системы управления двигателем Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Особенности конструкции системы управления двигателем Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Устройство системы управления двигателем Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Устройство системы управления двигателем Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Рычаги управления трансмиссией Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Описание системы впрыска и ее элементов Шевроле Тахо 2 и 3 (2000-2014)
Диагностика системы управления двигателем Шевроле Орландо 1 (2010-2018)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 49 =

       





Авео Т300 (2012-2018) 
  • Общая информация
  • Устройство автомобиля
  • Инструкция по эксплуатации
  • Основные неисправности
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводы передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и багажник
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Отопление и кондиционионер
  • Электрические схемы

 

Авео Т250 (2006-2011) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Рабочее место водителя
  • Оборудование салона
  • Характеристики автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель 1.5 SOHC
  • Ремонт двигателя
  • Система подачи топлива
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Двигатель 1.6 DOHC
  • Ремонт двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод колес
  • Шасси
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер

 

Авео Т200 (2003-2008) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя 1,5 л SOHC
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей