Головка блока цилиндров
Головка цилиндров (далее ГБЦ) изготовлена из алюминиевого сплава. На противоположных боках ГБЦ расположены впускные и выпускные отверстия. Свеча зажигания находится в центре каждой камеры сгорания.
Распределительные валы
Двигатель оборудован двумя распределительными валами, установленными в ГБЦ. Первый вал управляет впускными, а второй - выпускными клапанами. Для улучшения смазки в распределительных валах проточены каналы.
Коленчатый вал
Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Третий подшипник является радиально-упорным. Коренные подшипники смазываются при помощи масла, подаваемого под давлением в главную масляную магистраль блока цилиндров.
Зубчатый ремень привода ГРМ
Зубчатый ремень привода распределительного вала соединяет коленчатый вал и распределительные валы, поддерживая между ними синхронизацию вращения. Зубчатый ремень привода распределительного вала также приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Зубчатый ремень привода распределительного вала и зубчатые шкивы зацепляются так, что между ними не возникает проскальзывания. Натяжной ролик поддерживает правильное натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала. Зубчатый ремень привода распределительного вала выполнен из жесткой усиленной резины, подобной той, что используется в поликлиновом ремне привода вспомогательных механизмов.
Система смазки
Поддон масляного картера монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Поддон масляного картера выполнен из прессованного тонколистового металла. Моторное масло нагнетается из масляного картера посредством масляного насоса. После того как масло проходит через масляный фильтр, оно подается по двум каналам для смазки блока цилиндров двигателя и головки цилиндра. В одном канале масло нагнетается по масляным каналам в коленчатый вал к шатунам, затем к поршням и цилиндрам в блоке цилиндров двигателя.
Затем масло стекает обратно в масляный картер. Во втором канале масло нагнетается по масляным каналам к распределительному валу. Масло проходит через внутренний перепускной канал в кулачковом вале для смазки клапанных узлов в ГБЦ, а затем стекает обратно в масляный картер.
Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.
При высокой скорости двигателя масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя. При нормальном поступлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины. Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла, и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.
Выпускной коллектор
В этом двигателе используется единый четырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания. В коллекторе установлен кислородный датчик.
Впускной коллектор
Впускной коллектор состоит из четырех независимых каналов. Для улучшения характеристик двигателя в малом и среднем диапазоне оборотов в конструкции применен принцип динамического наддува.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследствие высокой температуры сгорания. Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.
Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет. Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработанных газов, особенно в режиме холостого хода.
Клапан рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.
Внимание: перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (далее АКБ). Отсоединение этого провода предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение автомобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.