
- 1. Декоративная крышка двигателя
- 2. Крышка заливной горловины
- 3. Болты крышки ГБЦ
- 4 Шайба винта крепления ГБЦ
- 5. Крышка клапанного механизма
- 6. Прокладка крышки ГБЦ
- 7. Патрубок рециркуляции отработавших газов
- 8. Кислородный датчик
- 9. Винт крепления теплозащитного экрана
- 10. Теплозащитный экран
- 11. Винт крепления термостата
- 12. Термостат
- 13. Сальник термостата
- 14. Датчик положения распределительного вала
- 15. Винт крепления звездочки распределительного вала
- 16. Шайба
- 17. Уплотнительное кольцо распределительного вала
- 18. Штифт
- 19. Датчик температуры ОЖ
- 20. Винт крепления передней крышки подшипника распределительного вала
- 21. Передняя крышка подшипника распределительного вала
- 22. Крышка подшипника распределительного вала
- 23. Распределительный вал
- 24. Винт крепления ГБЦ
- 25. Шайба
- 26. ГБЦ
- 27. Впускной коллектор в сборе
- 28. Механизм управления дроссельной заслонкой
- 29. Прокладки впускного коллектора
- 30. Гайка крепления выпускного коллектора
- 31. Выпускной коллектор
- 32. Прокладка выпускного коллектора
- 33. Заглушка
- 34. Заглушка
- 35. Заглушка
- 36. Гидравлический компенсатор зазора клапана
- 37. Фиксирующие сухари клапана
- 38. Верхний упор клапанной пружины
- 39. Клапанная пружина
- 40. Маслосъемный колпачок клапана с нижним упором пружины
- 41. Выпускной клапан
- 42. Впускной клапан
- 43. Направляющая втулка клапана
- 44. Прокладка ГБЦ
Подготовительные работы
Перед снятием и разборкой ГБЦ нужно выполнить описанные ниже работы:
- отсоединить отрицательный кабель АКБ;
- открутить винты крепления и снять декоративную крышку двигателя;

- отсоединить сапун от крышки ГБЦ;

- отсоединить патрубок вентиляции картера от крышки ГБЦ;

- отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР);

- отсоединить вакуумные патрубки;
- отсоединить провода зажигания от свечей зажигания (см. рис. Т250 3.027);

- открутить винты крепления и снять крышку ГБЦ;

- снять прокладку крышки ГБЦ;

- провести операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель;
- слить ОЖ;
- отсоединить сапун от крышки головки цилиндров;

- отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
- отсоединить патрубок подачи воздуха от корпуса дроссельной заслонки;
- открутить винты крепления и снять воздушный фильтр;

- отсоединить разъем датчика давления кондиционера (АСР);

- отсоединить разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC);

- отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- отсоединить трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора;
- отсоединить от корпуса дроссельной заслонки шланг впуска/выпуска охлаждающей жидкости двигателя;
- отсоединить датчик давления во впускном коллекторе (МАР);

- отсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозов;
- отсоединить разъем индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS);
- отсоединить шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS);
- отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР);

- отсоединить разъемы жгутов топливных форсунок;
- отсоединить топливопровод;

- открутить гайку и снять кронштейн крепления напорного шланга гидроусилителя рулевого управления;

- снять напорный шланг гидроусилителя рулевого управления;
- снять регулировочную гайку генератора;
- отсоединить разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR);
- отсоединить разъем катушки электронной системы зажигания;
- отсоединить передний разъем датчика подогрева кислорода;

- отсоединить передний разъем датчика подогрева кислорода;

- снять правое переднее колесо;
- открутить болты и снять нижнюю защиту двигателя;
- снять электромагнитный клапан продувки с опорного кронштейна впускного коллектора;
- открутить верхние и нижние винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снять его;

- отсоединить разъем датчика температуры ОЖ (ЕСТ);
- открутить винты и снять теплозащитный экран выпускного коллектора;

- открутить гайки крепления каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора;

- снять шланг радиатора с термостата;

- открутить винты крепления и снять верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. рис. Т250 3.044);

- открутить винт крепления и снять шкив коленчатого вала;

- открутить винты крепления и снять нижнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ;

- снять ремень привода ГРМ;
- открутить винты крепления и снять автоматический натяжитель ремня привода ГРМ;

- открутить винты крепления и снять датчик положения распределительного вала (СМР);

- открутить винты крепления и снять шкив холостого хода ремня привода ГРМ (см. рис. Т250 3.049);

- открутить винты крепления и снять заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. рис Т250 3.050);

- отсоединить выпускной шланг нагревателя от трубы ОЖ (см. рис. Т250 3.051).

Замечания по снятию впускного и выпускного коллектора
Гайки крепления впускного и выпускного коллекторов следует снимать в порядке, указанном на рисунке.



Замечания по снятию ГБЦ
ГБЦ следует снимать в сборе с впускным и выпускным коллекторами. Винты крепления ГБЦ следует снимать в порядке, указанном на рисунке.

Замечания по снятию крышек подшипников распределительных валов
Винты крепления крышек распределительных валов следует снимать в порядке, указанном на рисунке.
