Проверка холодильной системы
При подозрении на неисправность в холодильной системе необходимо выполнить следующие проверки:
1. Проверить наружные поверхности теплообменников радиатора и конденсатора и убедиться в том, что потоку воздуха не препятствует грязь, листья и прочий посторонний материал. Проверить между конденсатором и радиатором, а также все наружные поверхности.
2. Проверить наличие препятствий или перегибов в теплообменнике конденсатора, шлангах и трубках.
3. Проверить функционирование электровентилятора.
4. Проверить все воздуховоды на утечку или препятствия. Слабый поток воздуха может свидетельствовать о том, что забился теплообменник испарителя.
5. Проверить проскальзывание муфты компрессора.
6. Проверить натяжение приводного ремня.
Процедура быстрой проверки при недостаточном охлаждении
Выполнить следующую процедуру "ощупывания вручную", чтобы быстро проверить наличие в системе кондиционирования надлежащего заряда хладагента R-134a. Температура воздуха должна быть выше 21°C (70°F) для большинства моделей,
1. Прогреть двигатель. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
2. Открыть капот и все двери.
3. Включить кондиционер.
4. Установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения.
5. Установить переключатель скорости вентилятора в положение максимальной скорости.
6. Вручную пощупать температуру выпускной трубки испарителя. Трубка должна быть холодной.
7. Проверить другие проблемы. См. «Проверка холодильной системы» в этом разделе.
8. Проверить систему на наличие утечки. См. «Проверка утечки холодильной системы» в этом разделе. При обнаружении утечки разрядить систему и устранить утечку. По окончании ремонта вакуумировать систему и зарядить ее.
9. Если утечка отсутствует, см. «Диагностика недостаточного охлаждения» в этом разделе.
Зависимость давления от температуры в системе R-134A
ТЕМПЕРАТУРА °C (°F)*
|
ДАВЛЕНИЕ кПа (psig)*
|
ТЕМПЕРАТУРА °C (°F)*
|
ДАВЛЕНИЕ кПа (psig)*
|
-8 (17.6)
|
113.1 (16.4)
|
9 (48.2)
|
296.2 (43.0)
|
-7 (19.4)
|
121.5 (17.6)
|
10 (50.0)
|
309.6 (44.9)
|
-6 (21.2)
|
130.2 (18.9)
|
15 (59.0)
|
383.7 (55.7)
|
-5 (23.0)
|
139.1 (20.2)
|
20 (68.0)
|
467.7 (67.8)
|
-4 (24.8)
|
148.4 (21.5)
|
25 (77.0)
|
567.5 (82.3)
|
-3 (26.6)
|
157.9 (22.9)
|
30 (86.0)
|
667.8 (96.9)
|
-2 (28.4)
|
167.6 (24.3)
|
35 (95.0)
|
785.6 (113.9)
|
-1 (30.2)
|
177.8 (25.8)
|
40 (104.0)
|
916.4 (133.0)
|
0 (32.0)
|
188.2 (27.3)
|
45 (113.0)
|
1 062.2 (154.0)
|
1 (33.8)
|
198.8 (28.8)
|
50 (122.0)
|
1 222.1 (177.2)
|
2 (35.6)
|
209.9 (30.4)
|
55 (131.0)
|
1 398.2 (202.8)
|
3 (37.4)
|
221.2 (32.1)
|
60 (140.0)
|
1 589.6 (230.5)
|
4 (39.2)
|
232.9 (33.8)
|
65 (149.0)
|
1 799.0 (260.9)
|
5 (41.0)
|
245.0 (35.5)
|
70 (158.0)
|
2 026.6 (293.9)
|
6 (42.8)
|
257.4 (37.3)
|
75 (167.0)
|
2 272.2 (329.5)
|
7 (44.6)
|
269.8 (39.1)
|
80 (176.0)
|
2 544.0 (369.0)
|
8 (46.4)
|
282.9 (41.0)
|
-
|
-
|
* Все рассчитанные значения округлены до одного знака после запятой.
Диапазон испарителя: От -7 до 7°C (19,4 - 44,6°F), эти значения представляют температуру газа внутри змеевика, а не на его поверхности. Прибавить 2-6 °C (4-11°F) к температуре змеевика и воздуха вокруг него.
Диапазон конденсатора: От 45 до 70°C (113-158°F), это не температура окружающего воздуха. Прибавить 19-22°C (34-40°F) к температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплообмена. Затем см. график давления.
Пример: 32°C (90°F) Наружная температура +22°C (40°F) = 54°С (130°F)
Температура конденсатора, при которой достигается давление 1379 кПа (200 psig), при потоке воздуха 50 км/ч (31 миль/ч).
Проверка утечки холодильной системы; Проверка утечки хладагента
Проверить на наличие утечки при подозрении на утечку хладагента из системы. Кроме того, необходимо проверять на утечку после всех работ по обслуживанию, связанных с разборкой трубок или соединений. Как правило утечки происходят на фитингах холодильной системы и в местах соединений. Обычно утечки вызываются следующими причинами:
- Неправильный момент затяжки.
- Повреждение уплотнительных колец
- Грязь или волокна на уплотнительных кольцах.
Жидкостные детекторы утечки
Жидкостные детекторные растворы используются для обнаружения утечки на фитингах. Нанести раствор на предполагаемое место утечки помазком, поставляемым в комплекте с раствором. Наблюдать за появлением пузырьков. Они указывают на наличие и место расположения утечки.
Для таких мест, где применение этого метода затруднено, например, на секциях испарителя и конденсатора, более удобен электронный детектор утечки.
Электронные детекторы утечки
Соблюдать инструкции изготовителя по калибровке, эксплуатации и обслуживанию электронного детектора утечки. Для обеспечения точности портативной модели особое значение имеет состояние батареи. Перед началом проверки установить детектор в режим R-134a.
Примечание: Электронные детекторы утечки чувствительны к моющим растворам для лобового стекла, растворителям и чистящим средствам, а также некоторым типам автомобильного клея. Во избежание ложных обнаружений необходимо следить за чистотой поверхности. Во избежание повреждения детектора следует убедиться в том, что все поверхности сухие.
Общие указания по проверке
1. Проследить весь контур холодильной системы.
2. Описать полную окружность вокруг каждого соединения со скоростью 25-50 мм/с (1-2 дюйм/с).
3. Удерживать наконечник щупа на расстоянии до 6 мм (1/4 дюйма) от поверхности.
4. Не закрывать воздухозаборник.
5. Прерывистый звуковой сигнал 1-2 щелчка в секунду при обнаружении утечки сменится непрерывным тоном. Отрегулировать регулятор баланса для поддержания частоты 1-2 щелчка в секунду.
6. Проверить все следующие области даже после того, как утечка была найдена и подтверждена:
- Впуск и выпуск испарителя.
- Впуск и выпуск ресивера-осушителя.
- Впуск и выпуск конденсатора.
- Места пайки и сварки.
- Места повреждений.
- Соединения шлангов.
- Задняя крышка компрессора
- Все фитинги и соединения.
Проверка сервисных портов/клапанов доступа
Сервисные порты защищены уплотнительными колпачками. Необходимо следить за тем, чтобы эти колпачки не откручивались и не терялись. Для каждого порта предназначен свой колпачок.
Проверка теплообменника испарителя
Утечки на теплообменнике испарителя найти трудно. Проверить теплообменник испарителя, выполнив следующую процедуру:
1. Включить электровентилятор на максимальной скорости не менее, чем на 15 минут.
2. Выключить вентилятор.
3. Подождать 10 минут.
4. Снять резистор электровентилятора. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
5. Вставить щуп детектора утечки как можно ближе к теплообменнику испарителя. Детектор укажет утечку непрерывным звуковым сигналом.
6. Для поиска компрессорного масла на поверхности теплообменника воспользоваться фонарем.
Проверка уплотнения вала компрессора
1. Обдувать сжатым воздухом позади и спереди муфты/шкива компрессора не менее 15 минут.
2. Подождать 1-2 минуты.
3. Проверить область перед шкивом. Если детектор издает непрерывный звуковой сигнал, значит, имеется утечка.
Диагностика компрессора SP/холодильной системы
Жалобы на систему кондиционирования воздуха обычно делятся на три типа: Утечка хладагента / масла, эксплуатационный шум и недостаточное охлаждение.
Информацию по правильному техническому обслуживанию системы кондиционирования см. в следующем описании диагностики.