Электронная система стабилизации (ESC)
Внимание: Если вы решили установить зимнюю резину на автомобиль, используйте только резину, рекомендуемую автосервисом.
Использование зимних шин несоответствующего типа может негативно повлиять на производительность системы курсовой устойчивости.
Для получения информации об имеющихся в наличии зимних шинах и для подбора соответствующего типа шин обратитесь в авторизованный сервис-центр.
ESC - это электронная система стабилизации автомобиля и дополнительная система безопасности вождения. Она помогает избежать возникновения опасных ситуаций за счет торможения колес или уменьшения крутящего момента двигателя. Этим достигается устойчивость автомобиля в ситуации, когда он становится крайне неустойчивым, например, в таких условиях, как резкое прохождение поворота или быстрая смена ряда движения. Функция ESC автоматически включается, когда автомобиль переходит в крайне неустойчивое состояние. В обычных условиях вождения система ESC не действует.
При включении зажигания начинают гореть сигнализатор активности ESC и индикатор отключения этой системы. Примерно через 4 секунды они отключаются.
Сигнализатор активности ESC мигает в процессе работы этой системы. Постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис.
См. Индикатор электронной системы динамической стабилизации (ESC).
Внимание: Включение сигнализатора активности ESC указывает на неисправность системы ESC. Срочно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Функция гидроусилителя тормозов
Когда система ESC распознает чрезвычайную ситуацию, требующую резкого торможения, она автоматически повышает тормозное давление на колеса.
Функция активной защиты от опрокидывания
Эта функция является частью системы ESC. Если при движении автомобиль становится чрезвычайно неустойчивым, то данная функция помогает ему сохранить нормальную устойчивость.
Система контроля тягового усилия(TCS)
Система контроля тягового усилия предотвращает пробуксовывание ведущих колес независимо от дорожных условий и сцепления шин. Как только хотя бы одно ведущее колесо начинает буксовать, мощность двигателя снижается и буксующее колесо замедляет свое вращение. Это позволяет улучшить управляемость автомобиля и эффективность использования привода, особенно, при движении по снегу или льду, а также по мокрой или скользкой дороге.
Функция стабилизации прицепа(TSA)
Управлять виляющими на ходу автопоездами трудно. Данная функция обнаруживает виляние и снижает скорость автопоезда до тех пор, пока не прекратится раскачка. Снижение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента двигателя и увеличения давления в тормозах всех колес.
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Эта система помогает предотвратить скатывание назад при трогании вверх по склону.
Если автомобиль установлен вверх по склону, при нажатии на педаль акселератора и отпускания педали тормоза тормоз продолжает действовать еще примерно 2 секунды.
Кнопка выключения ESC
Система ESC может быть выключена нажатием кнопки "ESC OFF", находящейся в центре приборной панели.
Повторное нажатие кнопки выключения ESC при отключенной системе ESC (горит индикатор выключения ESC) приводит к возобновлению работы системы, что сопровождается отключением индикатора выключения ESC на приборной панели.
Внимание: Включение системы ESC для корректировки устойчивости автомобиля снижает его скорость и позволяет больше внимания уделять дороге.
Система ESC является единственным вспомогательным устройством автомобиля. Когда параметры движения автомобиля выходят за рамки физических ограничений, он теряет управляемость. Не следует полностью полагаться на данную систему. Соблюдайте правила безопасного вождения.
Во время работы системы ESC можно слышать некоторый шум или чувствовать вибрацию от педали тормоза или других релевантных систем. Это может быть вызвано изменением давления в соответствующих системах.
Система помощи при движении вниз (DCS)
При движении на крутом спуске эта функция позволяет двигаться с низкой скоростью без использования педали тормоза, позволяя сосредоточиться на рулевом управлении. Эта удобная функция предназначена только для движения на спуске с большим уклоном.
Чтобы активировать систему помощи при движении вниз, нажмите соответствующую кнопку в центре приборной панели. Нажатие данной кнопки приводит данную систему в готовность. Загорается зеленый индикатор активности системы помощи при движении вниз. Этот индикатор мигает все время работы данной системы.
Чтобы выключить систему DCS, снова нажмите кнопку выключателя DCS. Индикатор активности DSC погаснет.
Мигание желтого сигнализатора неготовности системы помощи при движении вниз указывает на неготовность системы к работе, а постоянное горение этого сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности в системе.
См. Индикатор системы помощи при движении вниз.
Внимание: Включение сигнализатора неготовности системы помощи при движении вниз указывает на неисправность этой системы. Срочно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Условия включения системы помощи при движении вниз
1. Необходимо нажать кнопку включения системы помощи при движении вниз (загорится зеленый индикатор активности системы).
2. Спуск с уклоном определенной величины.
3. Движение со скоростью не более 50 км/ч. (Система помощи при движении вниз не работает на скорости более 50 км/ч, даже если нажата кнопка выключателя DCS. Система снова включится, как только скорость движения автомобиля после превышения отметки 50 км/ч снизится вновь до 30 км/ч.)
4. Педаль акселератора или тормоза не нажаты. (Система помощи при движении вниз не включается при нажатой педали акселератора или тормоза.)
Внимание: Система помощи при движении вниз рассчитана на спуск с большим уклоном в условиях бездорожья.
Неоправданное использование системы DCS может привести к выходу из строя тормозной системы или системы ESC. Не используйте систему помощи при движении вниз на обычных дорогах.
Во время работы системы помощи при движении вниз возможно появление сильных вибраций или шума в тормозной системе. Это нормально.