1.1. Расположение элементов систем управления двигателем и контроля токсичности отработанных газов 1. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP); 2. Блок управления (PCM); 3. Дроссельный блок; 4. Датчик расположения распредвала (СМР); 5. Табличка с данными системы снижения токсичности выхлопа (VECI); 6. Электроклапан устройства корректировки фазы распредвала - замена; 7. Датчик температуры подаваемого воздуха
За счет применения электронной системы управления двигателем обеспечивается снижение содержания в выхлопе несгоревших остатков топливовоздушной смеси и паров топлива. Данная конструкция обеспечивает улучшение эксплуатационных параметров двигателя и повышение топливной экономичности. К системе управления относятся следующие элементы и подсистемы:
- Электронная система управления двигателем
- Система вентиляции картера
- Система рециркуляции отработанных газов
- Система улавливания паров топлива
- Система дополнительного нагнетания воздуха
- Каталитический нейтрализатор
Все перечисленные подсистемы, так или иначе, относятся к общей системе снижения токсичности выхлопа.
Подразделы данной главы включают общие сведения, а также описания процедур осмотра и проверки, которые лежат в рамках компетенции механика-автолюбителя. Также приведены описания процедур замены элементов всех вышеперечисленных подсистем.
Перед тем, как сделать предположение о выходе из строя элементов системы снижения токсичности выхлопа, необходимо исключить неисправность элементов систем зажигания и впрыска топлива. Проведение диагностирования большинства систем двигателя и контроля токсичности требует применения специализированных устройств и оборудования. Выполнение таких процедур предполагает наличие у механика необходимого опыта. Если сложность процедур диагностирования и обслуживания выходит за рамки возможностей автолюбителя, обратитесь на станцию техобслуживания и ремонта соответствующего уровня квалификации.
Следует отметить, что большинство неполадок в системе контроля состава отработанных газов происходит попричине повреждения или ослабления соединений вакуумных шлангов или электроразъемов, поэтому проверку следует начинать с тщательного осмотра шлангов и проводки.
Хотя системы управления двигателем и контроля токсичности выхлопа на новых моделях автомобилей являются чрезвычайно сложными, большинство проверок и профилактических работ может выполняться самостоятельно, с использованием обычных приспособлений и инструментов, а также сравнительно недорогих измерительных приборов.
Примечание: перед воздействием на элементы системы контроля токсичности выхлопа уточните срок действия гарантии, получив достоверную информацию из источника, напрямую связанного с производителем. По истечении срока гарантии в целях экономии средств можно самостоятельно выполнять процедуры диагностирования и замены элементов, описанные в данной главе.
Строго выполняйте требования безопасности, приведенные в данной главе. Следует отметить возможное несоответствие расположения элементов на приведенных иллюстрациях и на конкретном автомобиле, что объясняется постоянной модификацией, которую проводит производитель по ходу выпуска данной модели.
Табличка с информацией о системе снижения токсичности выхлопа (VECI) расположена в моторном отсеке (см. иллюстрацию). На автомобиле, который использовался при создании данного руководства, такая табличка располагалась с обратной стороны крышки капота. Иногда она находится на верхней перемычке радиатора. На табличке содержатся параметры для регулировки, а также схема расположения вакуумных шлангов и других элементов. Перед началом обслуживания системы управления двигателем или снижения токсичности выхлопа убедитесь в наличии таблички. При различии данных, приведенных на табличке и в данном руководстве, следует отдать приоритет информации, приведенной на табличке VECI.
1.6. Табличка с информацией о системе снижения токсичности выхлопа (VECI), расположенная в моторном отсеке, содержит информацию об элементах системы, маршруте прохождения вакуумных шлангов и т.д.