ПРИМЕЧАНИЕ: Систему кондиционирования воздуха устанавливают на автомобили только в комплектациях LT и LTZ.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0069.jpg)
Направление потока воздуха через боковые сопла изменяют поворотом всего сопла рукояткой, установленной в центре сопла.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0070.jpg)
Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными в центре каждого сопла. При повороте рукоятки до упора против часовой стрелки заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора по часовой стрелке заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0071.jpg)
Направление потока воздуха через центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой, установленной в центре сопла, вверх...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0072.jpg)
...или вниз...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0073.jpg)
...либо жалюзи вправо...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0074.jpg)
...или влево.
Количество воздуха, подаваемого через сопла, не регулируется. Интенсивность подачи воздуха зависит только от частоты вращения электровентилятора.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен кондиционером с ручным управлением или только системой отопления и вентиляции. В данном подразделе подробно описаны органы управления системой кондиционирования с ручным управлением как более сложной и имеющей самый полный набор функций.
Блоки управления системами кондиционирования с ручным управлением и отоплением унифицированы по органам управления. Алгоритм управления и расположение органов управления в обоих блоках практически одинаков. Различие заключается в отсутствии в блоке системы отопления и вентиляции выключателя кондиционера (вместо него установлена декоративная заглушка).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.