Для снятия маховика на автомобиле с механической коробкой передач выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, кпюч-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 12», «на 14», «на 19», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, молоток...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0512.jpg)
...и оправка для центрирования ведомого диска.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0513.jpg)
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»).
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0514.jpg)
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0515.jpg)
4. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, и снимите маховик.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0516.jpg)
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0517.jpg)
6. Замените маховик, если на рабочей поверхности или фланце крепления к коленчатому валу появились риски и задиры.
7. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0518.jpg)
8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика перед вворачиванием смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно в указанной последовательности моментом 35 Н·м, доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
Для снятия ведущего диска гидротрансформатора на автомобиле с автоматической коробкой передач выполните следующие работы.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, молоток.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0519.jpg)
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач»).
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0520.jpg)
2. Пометьте взаимное расположение ведущего диска и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущий диск может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в диске и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки диска рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0521.jpg)
3. Выверните шесть болтов крепления диска, удерживая диск от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой...
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0522.jpg)
4. ...и снимите диск.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0523.jpg)
5. Проверьте состояние зубьев обода диска и в случае их повреждения замените диск.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0524.jpg)
6. Установите ведущий диск и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Затяните болты равномерно в указанной последовательности моментом 35 Н·м, доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
![](https://www.chevyman.ru/img/aveo/0525.jpg)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Резьбу болтов крепления диска перед вворачиванием смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них в коленчатом вале.