ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Ланос Т150 (2002-2009)
  • Главная
  • Ланос
  • 2002-2009
  • Шасси
  • Тормозная система

Устройство тормозной системы

            0

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.


Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — бачок гидропривода; 2 — вакуумный усилитель; 3 — кронштейн вакуумного усилителя; 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — педаль тормоза; 6 — главный тормозной цилиндр; 7— регуляторы давления


Педаль тормоза — подвесного типа.

В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится тремя гайками к кронштейнам кузова и педали тормоза.


Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.


Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок гидропривода тормозной системы и сцепления; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — регуляторы давления




Маркировка регуляторов давления


Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.


При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 2 — чехол направляющего пальца; 3 — направляющая колодок; 4 — диск тормозного механизма; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — штуцер прокачки гидропривода тормозов



Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу



Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра уста нов лен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — опорная стойка; 4 — серьга; 5 — рычаг регулятора; 6 — распорная планка; 7 — колесный цилиндр; 8 — верхняя стяжная пружина; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — задняя тормозная колодка; 11 — наконечник троса стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит; 14 — пружина регулятора




Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора


Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки и постоянно поджимает зуб храповой гайки.


Элементы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабанами левого и правого задних колес: A — тормозного механизма правого колеса; B — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — распорная планка; 5 — серьга


При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Такое постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса — серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба).

На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.

Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес.

Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку.

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.

Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.


Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — передний трос; 4 — уравнитель; 5— правый трос; 6 — левый трос; 7 — тормозной механизм левого колеса; 8 — тормозной барабан

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Услуги по нагреву нефти. Завод Bunter Group.
Предыдущие статьи
Ланос Т150: Тормозная система
Следующие статьи

Замена колодок тормозных механизмов передних колёс
Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса
Замена колодок тормозных механизмов задних колёс
Снятие главного тормозного цилиндра
Снятие вакуумного усилителя тормозов


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Устройство тормозной системы (без ABS) Шевроле Авео Т250 (2006-2011)
Технические характеристики гидравлической тормозной системы Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Особенности устройства тормозной системы Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Устройство тормозной системы Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Устройство тормозной системы Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Жидкость и колодки тормозной системы Шевроле Тахо 1 (1992-2000)
Проверка технического состояния тормозной системы Шевроле Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 27 + 29 =

       





Ланос Т150 (2002-2009) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводы передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Ремонт элементов кузова
  • Отопление и кондиционирование
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Освещение и лампы
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей