ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Люмина 1
  • Силовой агрегат
  • Снижение токсичности ОГ
  • Термостатический воздушный фильтр (THERMAC) (двигатель …

Термостатический воздушный фильтр (THERMAC) (двигатель 3,1 л) (Chevrolet Lumina 1)

            0

Общее описание



1. Для обеспечения высоких ходовых качеств автомобиля в различных климатических условиях на нем установлена система подогрева всасываемого воздуха. При постоянстве температуры поступающего в двигатель воздуха появляется возможность более точно настроить систему подачи топлива и тем самым снизить уровень выделения продуктов сгорания в атмосферу, а также исключить вероятность обледенения клапана дроссельной заслонки.

2. Термостат воздушного фильтра THERMAC (см. иллюстрацию) приводится в действие нагретым воздухом и создаваемым в коллекторе разрежением. Воздух может поступать в фильтр как из зоны выпускного коллектора, так и через воздухозаборник перед радиатором. Режим работы термостата THERMAC устанавливается исходя из показаний датчика температуры, расположенного в корпусе фильтра.



10.2. Устройство воздушного фильтра THERMAC: 1 - вакуумная диафрагма, 2 - датчик температуры, 3 - вакуумный шланг (шланг отбора разрежения из коллектора), 4 - воздухозаборник подогретого воздуха, 5 - воздухозаборник, 6 - рычажный механизм, 7 - выпускной воздушный клапан, 8 - узел воздухоочистителя, 9 - заслонка



Проверка



3. Возможные причины возникновения перебоев в работе двигателя в ходе его прогрева:
  • а) Отсоединилась трубка подогретого воздуха.
  • б) Не работает вакуумная диафрагма.
  • в) В коллекторе не создается разрежение.
  • г) Заслонка термостата не движется. /
  • д) Отсутствует уплотнение переходника между корпусом воздушного фильтра и блоком TBI.
  • е) Отсутствует уплотнение крышки воздушного фильтра.
  • ж) Ослабло крепление крышки воздушного фильтра.
  • з) Ослабло крепление корпуса воздушного фильтра.

4. Причинами недостатка мощности двигателя и замедленного разгона могут быть:
  • а) Заклинивание заслонки клапана термостата, которая не открывается для забора наружного воздуха.
  • б) В датчике температуры не сбрасывается разрежение.

5. Проверьте состояние системы и убедитесь, что все шланги и воздухозаборник подогретого воздуха подсоединены должным образом. Проверьте, нет ли пережатых, засоренных или изношенных шлангов.

6. Проверьте наличие и состояние уплотнительной прокладки между воздушным фильтром и корпусом форсунок или впускным коллектором.

7. При установленном воздушном фильтре заслонка клапана термостата должна быть открыта для наружного воздуха.

8. Запустите двигатель. Следите за поведением клапана термостата. При первом запуске двигателя заслонка должна прийти в движение и перекрыть поступление наружного воздуха. По мере прогрева двигателя клапан термостата должен медленно открываться.

9. Если термостат работает не так, как описано выше, заслонка может не прийти в движение при достижении двигателем нужной температуры. При возникновении проблем с приемистостью двигателя в ходе его прогрева проверьте состояние датчика температуры, выполнив следующую проверку.


10. Заглушив двигатель, отсоедините шланг от электродвигателя вакуумной диафрагмы.

11. Подайте на вакуумную диафрагму разрежение не менее семи дюймов (18 см). При создании такого разрежения заслонка глушителя должна полностью перекрыть поступление наружного воздуха. Если этого не произойдет, проверьте правильность работы рычажного механизма привода.

12. Создав разрежение, попытайтесь удержать его в двигателе вакуумной диафрагмы, пережав шланг. Заслонка глушителя должна остаться закрытой. Если она откроется, замените вакуумную диафрагму. Наиболее вероятной причиной повреждения вакуумной диафрагмы скорее может оказаться заедание рычажного механизма или корродирование воздухозаборника, чем повреждение самой диафрагмы. Поэтому не торопитесь менять диафрагму, не проверив эти два узла.

13. Если проверка вакуумной диафрагмы покажет, что она исправна, проверьте состояние вакуумных шлангов и надежность их соединений. Если и они в порядке, замените датчик температуры.

14. Начинайте проверку, когда температура воздухоочистителя будет ниже 30°C. Если двигатель работал недавно, снимите крышку воздушного фильтра и поместите термометр как можно ближе к датчику. Дайте двигателю остыть, пока термометр не покажет 30°C в течение 5-10 минут. Установите крышку фильтра на место.

15. Запустите двигатель на холостых оборотах. Если двигатель достаточно остыл, клапан термостата должен немедленно прийти в движение и перекрыть поступление наружного воздуха. Когда через несколько минут заслонка начнет открываться, снимите крышку воздушного фильтра и замерьте температуру. Она должна составлять приблизительно 55°C.


16. Если при указанной температуре клапан термостата не откроется, значит, неисправен датчик температуры и его следует заменить.

Замена элементов



Вакуумная диафрагма



17. Снимите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

18. Отсоедините вакуумную трубку (см. иллюстрацию).



10.18. Сняв крышку воздушного фильтра с блока TBI, переверните ее и отсоедините от датчика температуры вакуумный трубопровод, рассверлите два точечных сварных соединения (показаны стрелками) сверлом диаметром 1,6 мм; при необходимости расширьте их и снимите ленточный хомут


19. Рассверлите два точечных сварных соединения сверлом диаметром 1/16 дюйма (1,6 мм), затем увеличьте отверстия настолько, чтобы можно было снять ленточный хомут. Старайтесь не повредить воздухозаборник.

20. Отогните хомут в сторону.

21. Снимите диафрагму, наклонив ее набок, чтобы отцепить рычажный механизм.

22. Чтобы установить новую диафрагму, просверлите в воздухозаборнике отверстие диаметром 7/64 дюйма (2,8 мм) с таким расчетом, чтобы оно проходило через центр хомута, фиксирующего вакуумную диафрагму.

23. Установите рычажный механизм вакуумной диафрагмы на клапан термостата.


24. Установите диафрагму на воздухозаборнике, закрепив удерживающий его хомут специальным винтом, входящим в комплект запчастей к двигателю. Убедитесь, что винт не мешает работе узла. В случае необходимости укоротите винт.

25. Установите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8). Присоедините к диафрагме вакуумный шланг.

Датчик



26. Снимите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

27. Заметьте положение датчика (см. иллюстрацию); это поможет вам при сборке узла.



10.27. Отметьте положение датчика


28. С помощью подходящего инструмента отогните лапки зажимной скобы датчика (см. иллюстрацию). Снимите зажимную скобу вместе с датчиком.



10.28. С помощью небольшой отвертки отогните лапки зажимной скобы датчика


29. Установка датчика производится в обратной последовательности. По ее завершению присоедините к патрубкам датчика два вакуумных трубопровода.

[Материал создан на основе информации сайта «CHEVYMAN.RU»]

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Люмина 1: Снижение токсичности ОГ
Следующие статьи

Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Система контроля паров бензина (EECS)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR 3,1 л и 3,8 л с 1993 г.)
Система электронной регулировки зажигания (ESC) или с датчиком детонации (KS)
Система электронной регулировки момента зажигания (EST)
Муфта сцепления гидротрансформатора трансмиссии
Катализатор — проверка и замена


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Двигатель не заводится Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Воздушный фильтр двигателя Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Двигатель не заводится Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Снятие датчика температуры воздуха на впуске в двигатель Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Воздушный фильтр (бензиновый двигатель) Шевроле Тахо 1 (1992-2000)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 11 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей