2. Как правило, при замене свечей зажигания необходимо использовать специальную торцовую головку на удлинительном рычаге с храповиком. В такой головке установлено резиновое уплотнительное кольцо для предохранения фарфорового изолятора от повреждения, а также для фиксации свечи при установке. Также понадобятся удлинители и щуп для проверки и регулировки межэлектродного зазора (см. иллюстрацию). Для затяжки новых свечей с требуемым моментом необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.
25.2. Приспособления, необходимые для замены свечей зажигания:1. Торцовая головка под свечу - На внутренней поверхности головки имеется специальное покрытие, предохраняющее фарфоровый изолятор свечи; 2. Динамометрический ключ - Желательно использовать при затяжке свечей для обеспечения надежности; 3. Рычаг с храповым механизмом - Стандартное приспособление в дополнение к торцовой головке под свечу. При выполнении процедуры на различных моделях необходимо использовать всевозможные удлинители и шарнирные секции, чтобы подобраться к одной или нескольким свечам с ограниченным доступом; 4. Удлинительный стержень - Для обеспечения возможности выкрутить или затянуть одну или несколько свечей зажигания (в зависимости от модификации автомобиля) могут понадобиться удлинители и универсальные шарниры; 5. Щуп для проверки зазора свечей - С помощью такого щупа можно контролировать зазоры свечей. Убедитесь в том, что щуп предназначен для контроля зазора свечей соответствующего типа.
Примечание: на данных моделях применяются свечи зажигания, которые на 3 мм длиннее обычных свечей, применяемых на автомобилях более ранних годов выпуска. Убедитесь в том, что глубина головки свечного ключа соответствует длине свечей. При использовании мелкой головки может произойти разрушение керамического изолятора.
3. При замене свечей сначала приобретите и отрегулируйте свечи, затем замените каждую свечу в отдельности. При покупке свечей убедитесь в соответствии их типа. Тип свечей указан в спецификациях данной главы, а также в руководстве по эксплуатации, которым комплектуется новый автомобиль.
4. Перед выкручиванием свечей дождитесь остывания двигателя. Ожидая остывания двигателя, осмотрите новые свечи и отрегулируйте их межэлектродные зазоры.
5. Проверьте соответствие норме зазора, введя щуп требуемой толщины в промежуток между электродами, расположенными на наконечнике свечи (см. иллюстрацию). Зазор между электродами свечи должен соответствовать значению, приведенному в спецификациях данной главы или в табличке, содержащей информацию о системе контроля токсичности выхлопа. Табличка приклеена в моторном отсеке. Проволока щупа должна проходить между электродами с небольшим сопротивлением. При несоответствии норме зазора произведите регулировку с помощью щупа, загибая внешний электрод до приведения зазора к требуемому значению (см. иллюстрацию). Если наружный электрод не находится точно по центру над внутренним, подогните его с помощью щупа. Осмотрите на наличие трещин фарфоровый изолятор (если имеются трещины, свеча не пригодна к эксплуатации).
25.5а. Производители свечей зажигания рекомендуют использовать для проверки соответствия норме зазоров конусный измеритель. Введите в зазор тонкую кромку измерителя и поверните его так, чтобы измеритель оказался зажат между электродами. Определите толщину по шкале, имеющейся на измерителе. Запрещено вводить измеритель с усилием и применять его для отгибания электрода.
25.5b. Для изменения зазора согните наружный электрод, введя его в отверстие измерителя. Не допускайте растрескивания или раскалывания фарфорового изолятора центрального электрода
Предостережение: при проверке зазора свечей с платиновыми или иридиевыми электродами не следует пропускать проволочный щуп между ними, поскольку при этом может повредиться покрытие, что приведет к снижению срока службы свечей. В этом случае необходимо воспользоваться конусным измерителем толщины.
6. Снимите с остывшего двигателя катушки зажигания (см. главу 5). Снимите чехлы свечей зажигания, слегка повернув и потянув их вверх.
7. При наличии возможности удалите струей сжатого воздуха грязь и инородные частицы из области, прилегающей к свечам зажигания. Такая процедурапредотвратит попадание грязи в цилиндры при выкручивании свечей.
8. Снимите свечи зажигания, выкрутив их свечным ключом против часовой стрелки (см. иллюстрацию).
25.8. Для выкручивания свечи зажигания следует использовать свечной ключ с удлинителем Для того чтобы подобраться к одной или нескольким свечам на некоторых модификациях необходимо использование удлинителей различной длины и секций с гибким шарниром
9. Сравните каждую снятую свечу со свечами, изображенными на иллюстрации, чтобы оценить техническое состояние двигателя (см. иллюстрацию). Нанесите на резьбовые части новых свечей немного противозадирного состава (см. иллюстрацию).
25.9а. Чтобы определить техническое состояние двигателя, осмотрите снятые свечи зажигания
25.9b Нанесите на резьбовую часть свечи противозадирный состав, не допуская его попадания на нижние витки
10. Вкрутите свечу пальцами руки, а затем воспользуйтесь для затяжки динамометрическим ключом. Весьма часто возникают трудности при совмещении резьбы свечи и отверстия. Для облегчения этой задачи натяните перед установкой отрезок резинового шланга на свечу (см. иллюстрацию). Гибкий отрезок шланга будет работать как шарнир при совмещении резьбы. Если свеча пойдет с перекосом, наличие отрезка шланга предотвратит повреждение резьбы отверстия.
25.10 Использование отрезка резинового шланга поможет совместить резьбу при введении свечи в ее установочное отверстие и предотвратит повреждение головки бока цилиндров
11. Наденьте чехол на катушку и установите ее на свечу.
12. Выполните описанную процедуру на остальных свечах.